Дискуссию по данной теме, прошедшую на площадке ОП УО 20 сентября 2018 года, инициировал член региональной Палаты Василий Дронов.

«Ко мне как члену Общественной палаты часто обращаются граждане, и один из «наболевших» вопросов, волнующих ульяновцев, – некачественное оказание образовательных услуг в автошколах. Истории разные: кто-то говорит о низком уровне обучения, другие и вовсе отмечают, что получили права, всего лишь заплатив автошколе деньги», — отметил Василий Дронов. Чтобы разобраться, насколько массовый характер носят подобные случаи и как с ними бороться, он пригласил к обсуждению экспертов, чье мнение пользуется среди коллег авторитетом.

По словам президента НП «Содействие развитию автошкол Заволжского района г. Ульяновска» Алексея Игнатьева, все обозначенные проблемы действительно имеют место. «В регионе есть как автошколы, входящие в профессиональные ассоциации и оказывающие качественные услуги, так и «серые» организации, где человек, как только он заплатит за обучение, становится, фактически, никому не интересен. В таких автошколах люди могут, к примеру, месяцами ждут практической части обучения. Разумеется, хотелось бы навести порядок в отрасли», — заявил Алексей Игнатьев.

Как отметил председатель Правления «Союза автошкол и транспортных организаций Ульяновской области» Сергей Карпенко, он с коллегами неоднократно обращался в прокуратуру и правоохранительные органы, однако ситуация к лучшему не меняется. «В начале текущего года в России утверждена Стратегия безопасности дорожного движения, в которой поставлена задача к 2024 г. довести до нуля показатель смертности на дорогах страны. Добиться этого невозможно, не обеспечивая подготовку водителей на должном уровне. Преимущество недобросовестных автошкол состоит в том, что, прибегая к демпингу, они провоцируют граждан. Люди начинают думать: зачем учить, если можно купить нужную «корочку»? Такое положение дел недопустимо», — подчеркнул Сергей Карпенко.

Генеральный директор автошколы «Вираж» Антон Альмов, в свою очередь, добавил, что по объективным расчетам цены на рынке сегодня занижены примерно на 30%. В результате преподаватели честных автошкол получают маленькую зарплату, не имеют возможности повышать квалификацию. «Часто «серые» организации работают по франшизе других автошкол, не неся расходы на содержание транспортных средств. Очень важно, чтобы в регионе появился институт экспертов, представители которого могли бы оценивать уровень знаний мастеров производственного обучения будущих водителей, а также разъяснять гражданам, что если стоимость услуги ниже определенного уровня, то та, скорее всего, некачественная», — поделился Антон Альмов.

Учитывая мнения приглашенных, Василий Дронов выступил с инициативой о создании при Общественной палате Ульяновской области общественного совета по оценке качества обучения в автошколах региона. В состав организации он предложил включить членов ОП УО и хорошо зарекомендовавших себя представителей отрасли.

«Мы договорились с экспертами, что к 1 октября они помогут разработать критерии оценки услуг автошкол – те требования, которые должны соблюдать подобные организации, чтобы быть признаны профессиональными. Очевидно, что недобросовестные школы такую оценку не выдержат, а значит, в перспективе можно будет ставить вопрос о прекращении их деятельности», — подытожил Василий Дронов.