Жители Ульяновской области, где вскрылись факты растраты в сфере медицинских закупок, жаловались на отсутствие медикаментов в местных больницах с сентября прошлого года, сообщил 4 июля корреспонденту ТАСС председатель Общественной палаты региона Александр Чепухин.

Ранее было возбуждено уголовное дело в отношении Министра здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Рашида Абдуллова, депутата регионального Законодательного Собрания Игоря Тихонова, гендиректора компании «УльяновскФармация» Ольги Кузнецовой и ее заместителя Евгения Когана. По версии следствия, в 2017 году Игорь Тихонов и Рашид Абдуллов вынуждали медучреждения проводить закупки через министерство, а также заключать контракты с «УльяновскФармацией» на поставку медицинского кислорода, средства от которых были переведены на подконтрольные организации и растрачены.

«Начиная с сентября 2017 года, когда посыпались жалобы о том, что медикаменты отсутствуют в больницах, мы начали разбираться с этой проблемой. Выбрали накладные, выбрали цены с сайтов госзакупок, которые открыты, и пришли к такому выводу, что цены выше, торги не проводятся, поскольку у Минздрава постоянное противостояние с ФАС, постоянные суды», — отметил Александр Чепухин.

Он уточнил, что представители ведомства пытались обосновать проведенные совместные торги. Между тем, такие торги привели к ряду проблем. «Во-первых, постоянные сбои в закупках, во-вторых, цены завышены. Если рентгеновская пленка одной из марок стоит 2,6 тысяч рублей, то почему ее «УльяновскФармация» поставляет за 4 тыс. руб.?» — добавил председатель Общественной палаты.

По словам Александра Чепухина, региональная Палата еще в апреле направила в контролирующие органы письма с приведением примеров. «Мы обращались с просьбой разобраться в совместных торгах. В апреле прокуратура запросила у нас наработанные материалы», — отметил он.

По мнению Александра Чепухина, чтобы обеспечить прозрачность госзакупок, контролирующим органам нужно учитывать мнение общественников и допускать их ко всем документам, которые им необходимы. Председатель Общественной палаты считает, что также нужно переформатировать работу самих контролирующих органов.