30 октября 2017 г. в Центре развития НКО при Общественной палате Ульяновской области работал проектный офис «Территория, доброжелательная к пожилым». Участниками мероприятия, прошедшего в рамках региональной Декады некоммерческих организаций, стали представители органов власти, государственных учреждений и НКО, специализирующихся на работе с людьми «серебряного» возраста.

Открывая встречу, ее ведущая, руководитель Центра развития НКО Елена Шпоркина предложила собравшимся изучить разработанную в регионе «Стратегию действий в интересах граждан старшего поколения в Ульяновской области до 2025 года» и определить, какие направления деятельности, включенные в текст документа, являются особенно востребованными. Таковыми были признаны обеспечение пожилых бесплатным медицинским обслуживанием, содействие их занятости и обучению, создание центров активного долголетия в каждом муниципальном образовании.

Далее участники проектного офиса проанализировали, каким образом внести свой вклад в решение этих задач способны некоммерческие организации. «По мнению общественников, они могли бы заниматься независимой оценкой качества медицинских и социальных услуг, оказываемых представителям старшего поколения, а также информировать их о возможностях отстаивания своих прав, подсказывать, куда обращаться за получением той или иной помощи», — отметила Елена Шпоркина.

По итогам встречи присутствовавшие пришли к единому мнению о важности разработки в Ульяновской области единой карты ресурсов для пожилых граждан, на которой были бы обозначены организации (государственные, коммерческие, НКО), нацеленные на работу с данной социальной группой. Размещать такую карту предложено в учреждениях здравоохранения, МФЦ и других местах, широко посещаемых людьми старшего возраста.

Решено, что работа проектного офиса не ограничится единственным мероприятием. Уже в ноябре его участники вновь соберутся на площадке Центра развития НКО при региональной Палате, чтобы более детально проработать озвученные идеи и предложения, а затем облечь их в форму социальных проектов.