24 октября 2017 года председатель Общественной палаты Ульяновской области Александр Чепухин выступил в роли модератора панельной дискуссии «Что ждет гражданское общество от журналистов?». Мероприятие состоялось в рамках медиафорума «Волжский Венец – 2017», посвященного 100-летию газеты «Ульяновская правда».
Участниками встречи стали представители как ульяновскх, так и районных СМИ, а основной темой для обсуждения – поведение профессиональных журналистов в социальных сетях. Тон дискуссии Александр Чепухин задал сообщением о недавнем принятии влиятельным американским изданием «The New York Times» обновленных рекомендаций в отношении использования своими сотрудниками соцсетей, в том числе личных аккаунтов. «Вы можете полагать, что ваша страница в Facebook – ваша личная территория, но все публикации и «лайки» публичны, поясняется в материале «The New York Times». Своих сотрудников издание призывает внимательно относиться к собственным публикациям и ссылкам. Для них недопустимо выражать приверженность той или иной партийной повестке или выражать политическую позицию по вопросам, которые редакция старается освещать объективно. Подчеркивается, что в социальных сетях журналисты должны проявлять уважение, продуманно отвечать на критические замечания и комментарии», — рассказал председатель ОП УО.
В продолжение вопроса об ответственности сотрудников СМИ перед своими изданиями и обществом в целом присутствовавшие подчеркнули необходимость формирования самосознания журналистов как извне, так и изнутри. Важным шагом в этом направлении, по мнению Александра Чепухина, может стать принятие рекомендаций, подобных внедренным «The New York Times», в ульяновских СМИ.
Председатель Общественной палаты упомянул еще об одной теме – важности активизации работы первых лиц региона в соцсетях. «На своих страницах чиновники должны не только публиковать информацию, но и отслеживать комментарии, вести диалог с гражданами», — подчеркнул Александр Чепухин.
В заключительной части собравшиеся обсудили насущные проблемы районных газет. Учитывая, что во многих населенных пунктах они являются единственными источниками местных новостей ввиду отсутствия Интернета, «районки» нуждаются в увеличении поддержки со стороны государства. Один из возможных вариантов – 100%-ное субсидирование, которое позволит распространять такие издания бесплатно. Не менее острая потребность — решить проблему дороговизны почтовой доставки газет, искать альтернативные варианты.