Проблемы, связанных с работой общественного транспорта в Ульяновске, стали предметом обсуждения участников очередного выпуска совместного проекта «Тема недели» областной Общественной палаты и ИД «Ульяновская правда». К участию в мероприятии, прошедшем 13 октября 2017 года, общественники пригласили директора Департамента транспорта Министерства промышленности, строительства, ЖКХ и транспорта региона Юрия Чибисова и начальника Управления дорожного хозяйства городской администрации Игоря Бычкова.

В своем вступительном слове председатель Комиссии региональной Палаты по территориальному развитию и местному самоуправлению Наталья Тамарова отметила, что в последнее время к ней поступают многочисленные обращения граждан, недовольных работой общественного транспорта в областном центре. «Особенно острая ситуация складывается в часы пик в Дальнем Засвияжье и Новом городе. В связи с застройкой микрорайонов «Юго-Западный» и «Запад-2», где ежегодно сдаются тысяч квартир, происходит увеличение пассажиропотока, с которым не справляются ни государственные, ни частные перевозчики. Я лично промониторила ситуацию в районе улиц Отрадная, Рябикова, Ефремова утром в часы пик. По главным трассам проходит немало маршрутов, и график их движения довольно плотный, однако пассажирам часто невозможно уехать в центр с этих остановок, т.к. транспорт идет уже переполненным. Это касается и трамваев, и маршруток, и даже обычных такси», — сообщила Наталья Тамарова.

Председатель Общественной палаты Александр Чепухин напомнил о еще одной застарелой проблеме – необорудованности остановки общественного транспорта у Центробанка на улице Гончарова. «Еще в 1980-е годы ульяновцы «штурмовали» здесь автобусы, и за 30 лет ситуация принципиально не изменилась. Само остановочное место не оборудовано ни заездом, ни транспортным карманом. Недовольство граждан также вызывает отмена ряда маршрутов и необходимость подолгу ждать прибытия автобусов на других. К примеру, маршрутка №12 ходит с интервалом в 30-40 минут, движение маршрутов №№ 4, 94, 91, 28 необходимо регулировать в часы пик», — добавил он. Председатель Комиссии ОП УО по ЖКК, строительству и дорогам Вячеслав Ярош, в свою очередь, заявил о важности установления трамвайного сообщения с микрорайоном «Юго-Западный».

Выслушав доводы общественников, Игорь Бычков согласился, что транспортная система Ульяновска сегодня не удовлетворяет потребности населения. По его словам, схема движения общественного транспорта была сформирована в начале 2000-х годов, причем во многом спонтанно. С тех пор часть маршрутов (№2, №39 и др.) действительно прекратили существование. Для самих пассажиров приоритетным стал вопрос скорости передвижения.

«В целях создания для горожан комфортных условий пользования общественным транспортом мы увеличили протяженность движения трамвайного маршрута №15, пустили в часы пик двухвагонные составы трамваев №22. Заключено соглашение с Правительством Москвы о передаче для Ульяновска 30 трамваев и 15 троллейбусов. Срок их использования в столице составлял 12-14 лет, тогда как в областном центре средний возраст парка эдлектротранспорта – 39 лет. Что касается автобусов, в настоящее время на балансе города состоят 85-90, на дороги ежедневно выходят порядка 45. Интервал их движения составляет 15-20 минут, а в межпиковое время — от 40 мин. до 1 часа», — проинформировал Игорь Бычков.

В качестве комментария Александр Чепухин отметил, что надежным способом регулирования ситуации является развитие государственного транспорта посредством приобретения автобусов большой вместимости. Каждый из них стоит примерно 5-6 миллионов рублей, что значительно меньше цены трамвая (около 28 млн. руб.). «Ни в одном городе я не встречал, чтобы городской транспорт работал без дотаций из бюджета. На следующей неделе в Общественной палате мы будем рассматривать госпрограмму «Развитие транспортной системы Ульяновской области» и обязательно поднимем вопрос о необходимости компенсации выпадающих доходов автотранспортного предприятия АО «ПАТП-1», — подчеркнул председатель ОП УО.

На вопрос Натальи Тамаровой и ближайших планах работы профильного министерства регионального Правительства Юрий Чибисов ответил, что в их числе разработка требований к транспортному обслуживанию при строительстве новых микрорайонов, включающих положения о местах для разворота общественного транспорта, парковочных пространствах. «Нами заключен договор с ГУП «МосгортрансНИИпроект», в соответствии с которым данный научный институт уже приступил к разработке новой схемы движения общественного транспорта в Ульяновске. К концу декабря ее проект должен быть представлен официально», — пояснил он.

Подводя итоги обсуждения, Александр Чепухин обратился к Юрию Чибисову с предложением организовать общественное обсуждение схемы, которую предложат московские эксперты, на площадке региональной Палаты. «Все вопросы, которые сегодня озвучили мы с коллегами, должны быть решены таким образом, чтобы это устраивало и представителей отрасли, и граждан. Профильным органам власти необходимо более ответственно отнестись к регулированию числа и графика движения общественного транспорта, рассмотреть возможность закупки новых полноценных автобусов и компенсации выпадающих доходов АО «ПАТП-1», — заявил Александр Чепухин.

Онлайн-трансляция мероприятия (в записи) доступна к просмотру по ссылке: https://youtu.be/J84ltEHYMHM.