7 сентября в Центре развития НКО при Общественной палате Ульяновской области состоялся очередной мастер-класс для представителей некоммерческих организаций от команды «Smart team» и ее совладельца Ирины Сальниковой. На этот раз слушатели обучались навыкам продвижения НКО в социальных сетях. В условиях быстрого роста онлайн-активности жителей региона именно эта тема стала для ульяновских общественников крайне актуальной.
Ирина Сальникова начала занятие с описания целей, которые уместно ставить перед собой некоммерческим организациям, работающим в соцсетях. В их числе: поиск клиентов, заинтересованных в их услугах, а также партнеров и волонтеров, обучение целевой группы и т.д.
Тренер пояснила, что добиться эффективности можно, лишь грамотно рассчитав целевую аудиторию и выбрав ту социальную сеть или сети, где она представлена наиболее широко. Чтобы помочь общественникам в этом, сотрудник компании «Smart team» Юлия Петрова озвучила данные статистики о наиболее распространенных соцсетях: Vkontakte, Facebook, Однокласники, Twitter, Instagramи др. – рассказав о количестве подписчиков, их половом, возрастном составе и других характеристиках.
Отдельно Ирина Сальникова проинформировала о возможном контенте страниц НКО в социальных сетях, технологии проведения и продвижения онлайн-конкурсов, а также механизме интеграции онлайн- и оффлайн мероприятий (перенесения события из сети Интернет в реальное общественное пространство и наоборот).
В качестве практики участники мастер-класса попробовали составить контент-план. «В качестве примера мы выбрали страницу в Facebook, посвященную фестивалю «Добрый Ульяновск», который ежегодно организуют Центр развития некоммерческих организаций при региональной Общественной палате и Ульяновский Клуб лидеров НКО. Недавно возникла идея поменять его формат – вместо традиционного благотворительного мероприятия в этом году провести фестиваль городских сообществ. Разумеется, для этого необходимо привлечь новых заинтересованных участников и продумать совместную работу. Уверена, что полученные знания помогут повысить эффективность работы Центра развития НКО и Клуба лидеров в социальных сетях, и, как следствие, найти партнеров для достижения намеченных задач», — отметила руководитель Центра развития НКО при Общественной палате Ульяновской области Елена Шпоркина.