На официальном сайте Общественной палаты Ульяновской области публикуется материал из блога члена ОП УО Александра Брагина «ФАС выявил нарушения в школах, которые кормят детей самостоятельно. Почему городская власть не обращает на это внимание?».

Цитируем:

Как известно, социальное питание муниципальных учреждений Ульяновской области осуществляется организацией на конкурсной основе, то есть в результате победы в аукционе. Это относится к учреждениям, которые не имеют собственного пункта питания. Все остальные производят закупки продуктов для этих целей на основе аналогичных торгов. Частенько вокруг подобных аукционов возникает много шумихи и скандалов в связи с грубыми нарушениями условий торгов и выявления победителя. 

Кроме Ульяновска с подобными проблемами сталкиваются учреждения других городов Ульяновской области. Неспроста на ряд учебных заведений города Димитровграда было подано обращение в Федеральную антимонопольную службу  с просьбой о проверке действий руководства в отношении закупок и соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиками при их проведении. Выявилось то, чего следовало ожидать. Сотрудники ФАС по Ульяновской области обнаружили нарушения у школ при проведении закупок, была составлена документация с нарушениями закона. В частности, нарушения были выявлены в действиях школы №2, школы №23, школы №16, Педагогического лицея.

Цитата из официального ответа ФАС Александру Брагину: «В ходе проведения проверки было установлено, что в действиях МБОУ СШ №2, МБОУ СШ №23, МБОУ СШ №16 и Педагогического лицея – МБОУ города Димитровграда имеется нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в части отсутствия в заключенных контрактах сведений о товаре, указанных в заявках победителей аукционов».

Учебные заведения, подлежащие проверке в этот раз, проводят закупки не первый год, соответственно и нарушения повторяются ежегодно. Незнание или невнимательность, скажите Вы? Увы. Документацию согласовывает и проверяет муниципалитет, поэтому на их оплошность списать все это не представляется логичным. Производится впечатление, что недочеты в документации специальные, допускаются они преднамеренно. Для чего, недоумевающе спросите Вы? Ответ, как оказалось, лежит на поверхности. Делает это попросту для того, чтобы потом на этих обстоятельствах снять с торгов неугодные честные компании и оставить «свои, блатные», с которыми впоследствии за определенные бонусы или, правильнее сказать, вознаграждения заключить контракт. 

Вопросы вызывают и сильно завышенные цены на конкурсах. Конечно, в условиях напряженной экономической обстановки в стране повышение стоимости товаров разных групп обоснованно. Но вот почему стоимость продуктового набора, используемого для приготовления обеда, различается в городах одного региона более чем на 10% неизвестно. 

Если сравнивать информацию из открытых источников, то выясняется, что операторы в Ульяновске закупают, например, мясо по 250 руб./кг., тогда как димитровградские школы, кормящие детей самостоятельно, выставляют на конкурс стоимость мяса в 340 руб./кг. И так по многим группам продуктов. Если сравнить закупочные цены операторов и цены, которые ставят на конкурсах димитровградские школы, то средняя стоимость продуктового набора одного обеда у операторов получается около 43 рублей, тогда как в Димитровграде – 60 руб. Почему такой разброс в ценах? Любой здравомыслящий человек согласится с тем, что при таких высоченных ценах кормить детей в соответствии с меню невозможно. Однако питание по данной стоимости продолжается вопреки экономике и нарушениям. Почему на это закрываются глаза? Складывается очевидное мнение — в этом заинтересована городская власть. Основа денежного потока – это неучтенная система питания, при которой деньги сдаются непонятно кому без отчетной документации и растворяются, не вызывая вопросов у руководства города. Что это, если не коррупция, и почему эта система до сих пор не разрушена правоохранительными органами? Почему до сих пор эти факты не стали объектом пристального внимания Прокуратуры?

Вернемся к аукциону на закупки. Обоснованность сильно завышенных цен на конкурсах в Димитровграде лежит, на наш взгляд, в подобных обстоятельствах. Просматривается цепочка — повышение цены, допущение ошибок, заключение договора «по связям», получение процента «помогающими» лицами.

Налицо явные элементы и признаки коррупции. Коррупции, прикрытой властью. Прискорбно, что мировой и российский кризис отрицательно влияет на питание младшего поколения. Чиновники же за счет этого наживаются. Таков сейчас мир — детей легко оставить без куска хлеба, в угоду тому, чтобы у высокопоставленных лиц на столе была икра да масло. 

Обращаемся к органам по надзору за соблюдением законодательства в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Разве не настало время для проведения комплексной независимой проверки этих школ Димитровграда? Дальше — хуже. Безнаказанность рождает очередные нарушения.

Полный текст официального письма Фас Александру Брагину размещен во вложении.

Источник: http://bragin-sasha.livejournal.com/3692331.html#comments