22 января состоялось первое в 2015 году заседание Комиссии Общественной палаты Ульяновской области по развитию информационного общества, СМИ и общественного контроля. Мероприятие решено было посвятить выработке предложений для совершенствования процедуры Интернет-голосования, проводимого с целью оценки эффективности работы региональных органов местного самоуправления, а также формированию плана работы комиссии на ближайшие месяцы.

В своем вступительном слове председатель профильной комиссии ОП УО Дмитрий Соснин обратил внимание коллег на то, что все большее распространение в последние годы приобретает механизм выражения общественного мнения посредством Интернет-голосований. Подобные схемы, в частности, применялись на выборах в федеральную, региональную и отраслевые Общественные палаты Ульяновской области.

«Согласно Указу президента РФ №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», все субъекты РФ теперь обязаны проводить Интернет-голосования. Первый (пилотный) опрос населения в Ульяновской области проходил зимой прошлого года на сайте Правительства, — сообщил Дмитрий Соснин. – Наша задача — подсказать разработчикам аналогичного Интернет-голосования, которое в этом году пройдет с 10 февраля по 31 марта, как сделать его более представительным, мобилизовать к участию независимую общественность и через какие каналы информировать население».

По словам председателя Комиссии по развитию информационного общества, СМИ и общественного контроля, в рамках онлайн-голосования жителям муниципальных образований предстоит ответить, насколько они удовлетворены деятельностью главы МО, главы администрации, Совета депутатов и администрации в целом. Поскольку местные власти несут ответственность за сферу ЖКХ и эта работа значима для граждан, оцениваться также будут удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания, качеством автомобильных дорог, уровнем тепло-, водо-, электро- и газоснабжения.

«В случае, если показатель удовлетворенности деятельностью главы органа местного самоуправления составит менее 30%, а экспертная комиссия, в состав которой войдет, в том числе, представитель региональной Палаты, утвердит итоги голосования, можно будет обратиться к Губернатору с инициативой о направлении этого руководителя в отставку. Для получения объективных результатов будут введены несколько степеней защиты: запрет на автоматизированное заполнение онлайн-формы, на многократное голосование с одного IP-адреса и др. Предполагается, что регистрация для участия в голосовании будет осуществляться через электронную почту и социальные сети», — пояснил Дмитрий Соснин.

Далее его коллеги высказали ряд предложений. Денис Ефремов порекомендовал провести Интернет-голосование на портале «Российская общественная инициатива» (www.roi.ru). Учитывая то, что регистрация на сайте – процесс длительный и сложный, члены комиссии решили не применять эту схему в 2015 году, однако обдумать ее на перспективу.

«Для того, чтобы голосование носило действительно массовый характер, для его участников нужен хороший, действенный мотиватор. Многое зависит и от ньюсмейкера: информацию о проекте в рамках аппаратного совещания Правительства следует озвучить главе региона Сергею Морозову, Светлане Опенышевой, отвечающей в Правительстве Ульяновской области за развитие IT-направления, председателю Общественной палаты Тамаре Девяткиной и др. Новости о начале, ходе и результатах голосования должны также появиться на страницах в соцсетях и блогах признанных лидеров общественного мнения, на сайтах районных администраций», — поделился мнением Игорь Жарков.

В завершение участники заседания наметили актуальные темы, рассмотрению которых профильная комиссия ОП УО посвятит свои ближайшие заседания. В их числе: формирование адекватного исторического сознания граждан и их вовлечение в производство культурно-исторического контента путем создания Интернет-ресурса для обобщения всех имеющихся в регионе проектов и материалов в данной сфере; обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности НКО, которые станут в 2015 г. победителями областного конкурса грантов; решение проблем в сфере распространения печатных СМИ; повышение информационной грамотности населения, в том числе людей пожилого возраста, и т.д.