На базе Общественной палаты региона сформирована рабочая группа по контролю за работой Городской студенческой поликлиники г. Ульяновска. Необходимость ее создания возникла в связи с вхождением медучреждения в ГУЗ «Городская поликлиника № 1 имени С.М. Кирова» в качестве структурного подразделения. В то же время в Студенческую поликлинику временно переведены сотрудники и оборудование Поликлиники №2 в связи с начавшимся капитальным ремонтом ее здания, расположенного на ул. Железной Дивизии.
Первое заседание рабочей группы состоялось 7 октября 2014 года. Открывая его, председатель Комиссии по развитию образования и науки, поддержке инновационной деятельности Общественной палаты Ульяновской области Татьяна Твердохлеб рассказала, что и в адрес ОП УО, и в региональную организацию профсоюза работников народного образования и науки РФ в последние дни поступило немало телефонных звонков и письменных обращений от учащихся ульяновских вузов. «Студенты не могут разобраться, что происходит в поликлинике, т.к. никто не разъяснил им сложившуюся ситуацию. Как мы выяснили, Городская поликлиника №2 временно закрыта в связи с капитальным ремонтом здания и перенесена в Студенческую поликлинику. Кстати, в апреле этого года последняя стала структурным подразделением Поликлиники №1, что на улице Гагарина. Очевидно, что главной задачей рабочей группы является ликвидация «информационного голода» граждан. Студенты, в первую очередь, должны быть осведомлены в проходящих процессах и, разумеется, иметь возможность получать качественные медицинские услуги», — заявила она.
На вопрос председателя Комиссии региональной Палаты по поддержке семьи, детей и материнства, популяризации здорового образа жизни и вопросам экологии Валентины Карауловой о характере поступивших обращений Татьяна Твердохлеб пояснила, что студенты чаще всего выражают недовольство из-за сложности попасть на прием к узким специалистам, длинных очередей в регистратуре, увеличения наполняемости коридоров (теперь, помимо учащихся, в учреждение приходят пациенты Поликлиники №2), изменения месторасположения кабинетов и т.д.
Взяв слово, главный врач ГУЗ «Городская поликлиника № 1 имени С.М. Кирова» Раиса Баранова высказала мнение, что обсуждаемые сложности во многом являются преувеличенными. «Считаю, что с вхождением Студенческой поликлиники в структуру нашего учреждения здравоохранения (с сохранением прежнего названия) ее работа во многом улучшилась. К примеру, электронная регистратура, которая уже работает во всех остальных поликлиниках города, там была подключена всего две недели назад. Нововведением стало и то, что студенты, походящие плановые медосмотры, теперь получают подробный маршрут приема у врачей», — сообщила она.
Напомнив, что Поликлиника №2 временно переехала на ул. Гончарова совсем недавно – 1 октября, — Раиса Баранова согласилась, что определенные организационные сложности в связи с этим будут некоторое время ощущаться. Главный врач Поликлиники №1 подняла еще одну проблему – закрытый проход в здание со стороны ул. Энгельса из-за работающего там на арендованной площади кафе, в котором, ко всему прочему, продаются алкогольные напитки. По словам докладчика, указанное обстоятельство не позволяет развести потоки студентов и пациентов Поликлиники №2, оборудовав для них отдельные входы.
Заместитель Министра здравоохранения и социального развития Ульяновской области Елена Фалина поддержала позицию Раисы Барановой в том, что целью проведенной оптимизации медицинских учреждений стало приведение качества услуг, оказываемых студентам, в соответствие с таковыми в Городской поликлинике №1. Она также отметила необходимость привлечь региональные Общественную палату и Палату справедливости к решению вопроса закрытия кафе в здании Студенческой поликлиники, собственник которого уже давно не платит за аренду помещения и, следовательно, не имеет права там находиться. Татьяна Твердохлеб порекомендовала привлечь юристов Минздрава проверить все документы арендатора и вернуться к обсуждению данного вопроса на следующем заседании рабочей группы.
«Помимо упоминавшегося отсутствия до недавнего времени электронной регистратуры, следует упомянуть и о недостаточно эффективной профилактической деятельности сотрудников медучреждения», — уведомила Елена Фалина. В продолжение темы директор Департамента профессионального образования и науки Министерства образования и науки Ульяновской области Алексей Шкляр добавил, что за каждым вузом региона закреплен специалист Студенческой поликлиники: медсестра или фельдшер, — и им следует брать на себя часть работы по профилактике различных заболеваний, а также информировать студентов о произошедших в медицинском учреждении изменениях.
Татьяна Твердохлеб обратилась к присутствовавшим на заседании председателю профкома студентов УлГУ Петру Офицерову, его коллегам из УлГТУ и УГСХА Наталье Гоголевой и Ильнару Рахимову, председателю Студенческого совета УлГПУ имени И.Н. Ульянова Дмитрию Шацкову с просьбой организовать собрания учащихся для их оповещения о ситуации в Студенческой поликлинике.
Представители вузов поддержали и предложение члена Общественной палаты РФ от ОП Ульяновской области, заведующего направлением подготовки по социологии и политологии Кафедры философии, социологии и политологии УлГУ, профессора Нины Дергуновой. Она заявила, что в качестве практики поручит студентам-социологам провести опрос 100-150 респондентов – учащихся каждого из четырех основных вузов — для получения обратной связи и сбора их мнений о качестве работы Студенческой поликлиники и других вопросах, связанных с медицинским обеспечением.
В завершение Татьяна Твердохлеб объявила, что возглавляемая ею профильная Комиссия региональной палаты намерена 17 ноября 2014 г. провести круглый стол и посвятить его обсуждавшимся на заседании рабочей группы проблемам. Валентина Караулова, в свою очередь, порекомендовала рассмотреть на данном мероприятии не только вопросы функционирования Студенческой поликлиники, но взять более широкую тему, касающуюся здоровья студенческой молодежи в целом.
Члены рабочей группы также договорились в формате общественного контроля несколько раз посетить Студенческую поликлинику, чтобы своими глазами увидеть положение дел и опросить пациентов о наличии проблем в сфере организации работы учреждения и качества предоставляемых услуг. Первый подобный выезд состоялся 8 октября 2014 года, последующие намечены на 13 и 17 октября.