Обсуждение вопросов железнодорожного сообщения на территории Ульяновской области стало одним из наиболее значимых пунктов повестки дня на заседании Комиссии региональной Общественной палаты по развитию социальной инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса и местного самоуправления.

В мероприятии, прошедшем 12 августа 2014 года, приняли участие заместитель начальника Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Олег Усанов и заместитель начальника Куйбышевской дирекции инфраструктуры – начальник Волго-Камского отдела Михаил Кардаш.

Участники заседания обсудили социально-экономическое значение и перспективы развития пригородного пассажирского сообщения, формирование договорных отношений при организации пригородных перевозок между Министерством строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области и ОАО «Башкортостанская пассажирская компания». В частности, рассматривался вопрос о компенсации регионом выпадающих доходов пригородной компании. На сегодняшний день они компенсированы лишь на 45,7 %, а на второе полугодие размер денежной компенсации в областном бюджете не предусмотрен, что ставит под угрозу осуществление пригородных перевозок в регионе.

В целях решения данного вопроса представителями Куйбышевской магистрали было рекомендовано предусмотреть средства на полную компенсацию выпадающих доходов, обратиться в Правительство РФ с предложением увеличить финансирование бюджета Ульяновской области до уровня государственного заказа на транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения.

Не менее важной темой на заседании стало обеспечение безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах на территории Ульяновской области. За 7 месяцев 2014 года на переездах Волго-Камского региона КбшЖД в границах Ульяновской области допущено два ДТП. Во всех случаях причиной происшествия являлось нарушение правил дорожного движения водителями автотранспортных средств. Нарушая правила, водители создают смертельную опасность для себя, пассажиров автомобиля, поезда, работников железнодорожного транспорта.

По мнению железнодорожников, решением проблемы обеспечения безопасности движения на переездах может стать оборудование их системами фото- и видеофиксации, строительство путепроводов, организация дежурства мобильных постов ГИБДД в «часы пик» на наиболее интенсивных переездах региона.

По итогам дискуссии Общественной палатой Ульяновской области будут разработаны рекомендации в адрес региональных органов власти для принятия управленческих решений.