Необычный семинар-тренинг под таким названием прошел 2 июля 2014 года в Центре поддержки НКО при Общественной палате региона. Его участники – представители ульяновских некоммерческих организаций – получили представление о том, как привнести креатив в свою работу.

«Название сегодняшнего мероприятия полностью отражает его задачи, — пояснила руководитель Центра поддержки НКО Елена Шпоркина. – Не секрет, что в условиях расширяющегося информационного пространства даже чрезвычайно полезные для общества организации и их идеи могут «затеряться». То же самое часто происходит и во время процедуры оценки проектов НКО, представляемых на конкурсы грантов различного уровня. Из множества заявок незамеченными остаются те, которые содержат шаблонные приемы, не несут никакой «изюминки» и, следовательно, не выделяются из общей массы».

Целью семинара-тренинга было научить общественников творчески подходить к своей деятельности. Внести необычность, как объяснила ведущая, можно в логотип организации, название проекта или мероприятия, процесс его PR-сопровождения. Очень удачным является нахождение креативного механизма решения проблемы, обозначенной в проекте.

В ходе занятия участники рассмотрели возможные интересные находки на примере деятельности российских и зарубежных некоммерческих организаций. Общественники познакомились с методикой SCAMPER, основанной на выявлении возможностей модификации поставленной задачи, при которой изучаются ее различные аспекты, в том числе малоиспользуемые и имеющие потенциал развития.

Практическая часть семинара-тренинга была посвящена выполнению индивидуальных и групповых упражнений на развитие креативности. Принимая в них участие, собравшиеся попытались научиться не только бороться со стереотипами мышления, но и нестандартно подходить к разрешению проблемных ситуаций, потенциально способных возникнуть в работе НКО.

По отзывам общественников, прошедшее мероприятие оказалось для них интересным и познавательным. Большинство присутствовавших высказалось в пользу дальнейшего проведения в Центре поддержки НКО тренингов, направленных на повышение креативности, и выразили готовность применять полученные знания на практике.