Проекты нормативных правовых актов, вносящих изменения в порядок формирования Общественной палаты Ульяновской области и муниципальных ОП, стали предметом обсуждения на очередном заседании Совета региональной палаты, прошедшем 30 января 2014 г. Итогом дискуссии стала формулировка конкретных замечаний, исправить которые члены ОП решили порекомендовать разработчикам документов.

Внимательно изучив Положение об Общественной палате муниципального образования, председатель ульяновской ОП Нина Дергунова отметила отсутствие в нем указаний на минимальную и максимальную численность, а также процент членов, определяемых главой района, по отношению к общему составу.

«Я предварительно изучил ситуацию и могу проинформировать, что из 24 МО Ульяновской области Общественные палаты есть только в пяти, а в остальных районах действуют Общественные советы, большинство из которых работают формально и собираются лишь раз в квартал для заслушивания отчетов чиновников. Считаю, что принятие Положения поможет привести работу ОП к единому порядку, а в тех муниципалитетах, где палаты еще не созданы, — приступить к их формированию», — заявил присутствовавший на заседании помощник Губернатора Ульяновской области Дмитрий Федоров.

Комментируя его высказывание, заместитель председателя ульяновской палаты Татьяна Сергеева отметила, что желание Правительства региона, с одной стороны, унифицировать деятельность ОП в районах, а, с другой, в оперативном режиме принять НПА «О внесении изменений в региональный закон «Об Общественной палате Ульяновской области», не дожидаясь вступления в силу модельного закона о региональных ОП, который в ноябре 2013 г. был внесен для рассмотрения в Совет Федерации, можно рассматривать в качестве «двойных стандартов».

«Поскольку численность населения и количество активных общественников в районах различается, я рекомендовала бы обозначить в Положении об Общественной палате МО минимальное число членов от 10-12 и максимальное 30-35, при этом главам муниципалитетов уместно дать право утверждать 25% списочного состава палат. Требует конкретизации и п. 8.4 документа, где необходимо указать, каким образом члены ОП, утвержденные актом главы МО, будут принимать решение о приеме в палаты представителей общественных объединений, т.е. порядок голосования», — добавила Нина Дергунова.

Нина Дергунова и Татьяна Сергеева также предложили расширить п.13 Положения, обозначив в нем обязанность для местных властей реагировать на запросы и решения муниципальных ОП (по аналогии со сроком, регламентированным ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»), и вынести п. 17.3, говорящий о необходимости оказания палатам материальной, организационно-технической и информационной поддержки со стороны органов местного самоуправления, в отдельную статью документа. В завершение они порекомендовали Дмитрию Федорову лично встретиться с председателями Общественных палат и Общественных советов МО, чтобы донести до них информацию о разрабатываемом НПА, а также собрать замечания и предложения.

Далее участники заседания перешли к обсуждению проекта регионального закона «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об Общественной палате Ульяновской области». Согласно ему, одним из принципиальных нововведений станет включение в новый состав региональной ОП по одному представителю палаты каждого из муниципальных образований. Учитывая то, что численность населения в муниципалитетах неодинакова: от менее 10 тыс. чел. в Базарносызганском районе до более 600 тыс. чел. в областном центре, справедливо учитывать это обстоятельство при формировании ОП Ульяновской области. Руководитель Комиссии по вопросам молодежной и культурной политики Артур Сирачев, к примеру, посоветовал включить в состав региональной палаты четырех представителей ОП г. Ульяновска – по одному от каждого из районов города.

В продолжение разговора о жителях сельских районов, которые войдут в состав Общественной палаты региона, Татьяна Сергеева и руководитель Комиссии ОП по социальным вопросам Людмила Ляшенко заявили о важности отразить в законопроекте порядок обеспечения их транспортом для участия в заседаниях. А Нина Дергунова отметила отсутствие в документе положений о том, каким образом будет проходить голосование с целью формирования членами «губернаторской десятки» и делегатами от муниципальных ОП полного состава областной палаты (п.3 ст.8).

В завершение мероприятия члены Совета палаты пришли к общему выводу, что ставить точку под обсуждением обоих представленных нормативных правовых актов пока рано. Они договорились изложить все упомянутые замечания и предложения в письменном виде и направить в Правительство Ульяновской области. Тексты документов будут в середине февраля вынесены на пленарное заседание Общественной палаты, участники которого, помимо их рассмотрения, представят ежегодный доклад о работе ОП и тенденциях развития гражданского общества в Ульяновской области в 2013 г.