Общественной палатой Ульяновской области опрошено 10 директоров и 20 педагогических работников ульяновских школ в рамках проведения мониторинга исполнения Указа президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», задачей которого является обеспечение реализации мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.

   Результаты исследования показали, что в 90% случаев в школах обучаются дети из социально неблагополучных семей (в 9 школах из 10). В основном количество таких детей от общего числа учащихся составляет 3-5%.

   70% респондентов из числа директоров школ ответили, что школа получает дополнительную государственную финансовую поддержку из-за того, что там обучаются дети из социально неблагополучных семей, но дополнительных выплат педагогам, работающим с такими детьми, как правило, нет. Так ответили 60% респондентов. Также в большинстве случаев (80%) не существует и никаких специальных условий для педагогов, работающих с данной категорией детей. Лишь в одной школе снижена наполняемость класса.

   80% респондентов отметили, что в их школах проводятся бесплатные дополнительные занятия по основным предметам для детей из социально неблагополучных семей. Также существуют бесплатные секции, кружки, курсы помимо предметов, входящих в базовую программу. В основном это спортивные секции (90%), а также музыкальные, театральные школы и другие кружки (80%). По словам респондентов, дети из социально неблагополучных семей активно привлекаются в данные бесплатные секции (так ответили 90%).

   По данным опроса педагогов общеобразовательных учреждений, выяснилось, что 90% из них работают с детьми из социально неблагополучных семей. При этом 75% респондентов дополнительных выплат за такой труд не получают, 10% — получают, 5% — затруднились с ответом. В одном случае надбавка составляет 10%, в другом – 4%. Кроме того, 85% опрошенных заявили, что не имеют никаких специальных условий для работы с детьми из социально неблагополучных семей.

   80% педагогов, принимавших участие в исследовании, ответили, что в их школах существуют бесплатные дополнительные занятия по основным предметам для таких детей. Существуют и бесплатные секции: спортивные (95%), музыкальные, художественные и другие кружки (90%), также курсы по подготовке к ЕГЭ (20%). 100% респондентов ответили, что дети из социально неблагополучных семей активно привлекаются в данные секции.

   Таким образом, судя по ответам как директоров, так и педагогов общеобразовательных учреждений, никаких специальных условий для работы с детьми из социально неблагополучных семей в большинстве случаев не существует. Условия созданы только для самих детей.

 

   Для справки:

   Общественная палата РФ проводит мониторинг исполнения особо значимых социальных задач, представленных в Указах Президента России от 7 мая 2012 года (№ 596-606). В связи с этим Общественная палата Ульяновской области оказывает содействие в его проведении и в соответствии с графиком раз в полугодие (до 20 июня и до 20 декабря) предоставляет информацию об исполнении следующих Указов:

   1. Указ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», пункт 1, подпункт «а», абзац 8, задача которого — обеспечить создание в период с 2013 по 2015 годы до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов ежегодно.

   2. Указ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», пункт 1, подпункт «а», абзац 3, задача которогообеспечить доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе.

   3. Указ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», пункт 2, подпункт «а», задача которого — принять меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных ДОУ.

   4. Указ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», пункт 1, подпункт «в», задача которогодостижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

   5. Указ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», пункт 2, подпункт «в», задача которогообеспечить реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.

   6. Указ от 7 мая 2012 г. № 598 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», пункт 2, подпункт «а», задача которогообеспечить работу по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации.

   7. Указ от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества ЖКУ», пункт 2, подпункт «а», задача которогоразработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье; разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов РФ и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

   8. Указ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», пункт 2, подпункт «б», задача которого обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), создание ипотечно-накопительной системы, предусмотрев меры государственной поддержки.

   9. Указ от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», пункт 3, подпункт «а», задача которогопринять меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.