13 марта 2013 г. в Общественную палату поступил документ, содержащий ответы на вопросы, подготовленные ОП к слушаниям отчета о деятельности заместителя Губернатора Ульяновской области Александра Якунина за 2012 год.

   В ходе мероприятия, прошедшего в палате 28 февраля 2013 г., докладчику не хватило времени, чтобы озвучить информацию по каждому из предварительно собранных вопросов, комментариев, замечаний и предложений, часть из которых была сформулирована самими членами ОП, а некоторые поступили от жителей региона, в том числе представителей муниципальных образований. В связи с этим А.И. Якунин пообещал подготовить и направить в адрес Общественной палаты ответы на них в письменном виде. Итоги данной работы ОП представляет вниманию жителей региона.

   Орфография и пунктуация оригинала сохранены без изменений.

 

   Вопрос 1. В бюджете области заложены субсидии НКО не на конкурсной основе. Не являются ли эти организации «прикормленными» и малоэффективными с точки зрения выполнения своих функций. Например, УРО ООО «Ассоциация юристов России», автономная некоммерческая организация «Ульяновский авиационно-технический спортивный клуб», «Горячев-фонд», «Фонд развития предпринимательства Ульяновской области», Фонд «Ульяновск — культурная столица» и т.д. Каким образом Правительство области контролирует расход выделенных средств данными НКО? В какой форме и когда данные НКО отчитываются перед общественностью?

   В то же время, на грантовую поддержку более 1000 НКО области в 2012 году выделено всего 2 млн. рублей. 

   Основные принципы взаимодействия с региональными отделениями политических партий. Как Вы видите развитие политической конкуренции и демократии в регионе?

   В Ваших обязанностях имеется направление «Взаимодействие с гражданским обществом, общественными организациями Ульяновской области, Общественной палатой Ульяновской области, Палатой справедливости Ульяновской области, развития межнациональных и конфессиональных отношений». По каким актуальным проблемам и в каких формах оно осуществляется? Основные принципы и направления работы с НКО, и какие проблемы удается решить (решать) с помощью общественных организаций региона?

   Ответ А.И. Якунина. Выделение субсидии для НКО, в частности, УРО ООО «Ассоциация юристов России», автономная некоммерческая организация «Ульяновский авиационно-технический спортивный клуб», «Горячев-фонд», «Ульяновск – культурная столица», «Фонд развития предпринимательства», предоставленных не на конкурсной основе, регулируется Бюджетным Кодексом Российской Федерации ст.78¹ и постановлениями Правительства Ульяновской области.

   Ежеквартально организации, получившие субсидии отчитываются об израсходованных средствах в координирующие органы (исполнительные органы государственной власти), представляют отчёты в налоговые службы. Кроме того, контроль и проверка осуществляются Счётной палатой Ульяновской области; отчёты отправляются также в Министерство экономического развития Российской Федерации; постоянно осуществляют проверки аудиторы Правительства Ульяновской области. 

   Отчёты о проделанной работе и расходованных средствах публикуются на сайте координирующих органов НКО, а также на сайте Правительства Ульяновской области, в средствах массовой информации. 

   Все организации получающие субсидии из бюджета Ульяновской области, являются социально ориентированными. 

   На территории Ульяновской области ежегодно проводятся конкурсы по выделению субсидий некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов. НКО Ульяновской области являются победителями региональных и федеральных конкурсов. В 2012 г. победителями межрегиональных и региональных конкурсов стали 85 социально ориентированных некоммерческих организаций (10 в федеральных конкурсах и 75 в региональных). Общий объём средств, привлечённых СО НКО и победивших в федеральных конкурсах, составил 5 443 740 руб.

   В 2013 году планируется провести второй конкурс по отбору программ (проектов) на предоставление субсидий СО НКО из бюджета Ульяновской области. Кроме того, для привлечения дополнительных средств на поддержку деятельности СО НКО на территории региона, планируется принять участие в конкурсе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, проводимый Министерством экономического развития Российской Федерации.

   Значимым проектом, положительно влияющим на упрочнение в регионе межнационального мира и согласия, является реализация с 2009 года проекта по созданию культурного комплекса «Национальная деревня». Основными целями данного проекта являются гармонизация межэтнических отношений, развитие принципов толерантности и уважения к самобытным национальным культурам этнических групп, населяющих Ульяновскую область, сохранение стабильной этнополитической ситуации, проведение единой национальной политики и координации деятельности национальных объединений. Сторонами проекта являются: Правительство Ульяновской области, муниципальное образование «город Ульяновск»  и девять национальных общественных объединений. Каждое подворье будет включать в себя музей, объект национальной кухни, место для проведения национальных праздников. В 2013 году продолжается работа по  оформлению документов на земельный участок под строительство культурного комплекса «Национальная деревня». В настоящее время из девяти  национальных некоммерческих  организаций  четыре организации оформили документы и готовы начать строительство.

   Взаимодействие с гражданским обществом, общественными организациями Ульяновской области, Общественной палатой Ульяновской области осуществляется:

   Органы государственной власти Ульяновской области взаимодействуют с некоммерческими организациями по следующим направлениям:

   1) защита прав жителей Ульяновской области;

   2) развитие институтов гражданского общества, общественного и местного самоуправления;

   3) гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, сохранение и популяризация отечественного исторического и культурного наследия, поддержка проектов в области культуры и искусства;

   4) развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, осуществляющих работу с детьми и молодежью, профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной среде;

   5) укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии, противодействие коррупции;

   6) защита семьи, детства, материнства и отцовства;

   7) охрана окружающей среды;

   8) образование и просветительство;

   9) социальная поддержка ветеранов, инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных социально незащищенных категорий населения Ульяновской области;

   10) досуг жителей Ульяновской области;

   11) физическая культура, популяризация здорового образа жизни.

   12) обеспечение занятости населения.

   Взаимодействие органов государственной власти Ульяновской области с некоммерческими организациями осуществляться в следующих формах:

   1) проведение органами государственной власти и некоммерческими организациями совместных мероприятий, включая участие в работе кратковременно действующих и постоянных общественных советов (комиссий, рабочих групп) при органах государственной власти Ульяновской области;

   2) реализация совместных программ органов государственной власти Ульяновской области и некоммерческих организаций за счет внешних грантов;

   3) совместная разработка и реализация программ (в том числе по развитию некоммерческих организаций и гражданского общества, социального партнерства) через государственные социальные заказы и государственные гранты, содействия реализации целевых социальных программ некоммерческих организаций;

   4) совместная разработка и обсуждение проектов законов Ульяновской области, иных нормативных правовых актов;

   5) обмен информацией, оказание информационно-методической, консультативной, организационной поддержки некоммерческим организациям;

   6) заключение договоров и соглашений о взаимодействии и сотрудничестве.

 

   Вопрос 2. В докладе указано, что всего на реализацию ОЦП «Молодёжь» было потрачено «20 000 тыс. рублей»? Имели в виду 20 млн. рублей? Однако в докладе нет данных по израсходованной сумме. На проведение каких мероприятий и в каком размере ушли выделенные средства?

   В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 30.08.2010 г. № 31/280-П «Об утверждении областной целевой программы «Молодёжь» на 2011-2013 годы» важнейшим целевым индикатором и показателем Программы является количество участников мероприятий и проектов. Каким образом проводимые мероприятия повлияли на молодёжь? Какой охват молодёжи? Как изменилась динамика по направлениям? Эффективно ли потрачены средства и в каких пропорциях по направлениям?

   Складывается впечатление, что мероприятия проведены были «для галочки» и охвата аудитории не имели или не учитывались.

   Совсем не сказано о программе «Молодой семье — доступное жильё». Каковы итоги ее реализации в 2012 году?

   В разделе доклада «Об итогах реализации молодёжной политики на территории Ульяновской области за 2012 год» обозначен целый ряд мероприятий в сфере работы с молодежью. Вопросы: Как оценить эффективность данных мероприятий? Как меняется положение молодежи в регионе год от года? Каким образом влияет такая сложная система работы с молодежью на снижение динамики миграции молодежи из региона? За счёт каких ресурсов (кадровых, финансовых) будет осуществляться молодежная политика на уровне поселений? Какие механизмы будут задействованы для внедрения системы работы с молодежью в каждом трудовом коллективе? 

   Ответ. В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 30.08.2010 г. № 31/280-П «Об утверждении областной целевой программы «Молодёжь» на 2011-2013 годы» важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

   — доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи (целевое значение в 2011 году — 15 процентов, в 2012 году — 20 процентов, в 2013 году — 25 процентов);

   — количество проектов, представленных на мероприятиях и конкурсах по поддержке молодежных социальных инициатив (в 2011 году — 80 проектов, в 2012 году — 90 проектов, в 2013 году — 100 проектов);

   — доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности, в общем количестве молодежи (целевое значение в 2011 году — не менее 2 процентов, в 2012 году — не менее 3 процентов, в 2013 году — не менее 4 процентов);

   — доля молодых людей, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации, в общем количестве молодежи (целевое значение в 2011 году — не менее 30 процентов, в 2012 году — не менее 35 процентов, в 2013 году — не менее 40 процентов);

   — доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи (целевое значение в 2011 году — не менее 5 процентов, в 2012 году — не менее 9 процентов, в 2013 году — не менее 13 процентов);

   — количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения (целевое значение в 2011 году — не менее 400 человек, в 2012 году — не менее 500 человек, в 2013 году — не менее 600 человек);

   — доля молодых граждан Российской Федерации, считающих себя россиянами и ассоциирующих себя с российской нацией (целевое значение в 2011 году — не менее 80 процентов, в 2012 году — не менее 85 процентов, в 2013 году — не менее 90 процентов);

   — количество проектов, представленных на мероприятиях по инновационному развитию (в 2011 году — 100 проектов, в 2012 году — 120 проектов, в 2013 году — 150 проектов).

   В связи с недофинансированием Программы в 2012 году целевые показатели и индикаторы не смогли достигнуть планируемого результата. 

   В 2012 году областная программа «Молодёжь» была профинансирована на общую сумму 22 024,00 тыс. руб., запланировано по Программе было 128 800,00 тыс.руб.

   Отчет о расходовании средств в рамках реализации областной целевой программы «Молодёжь» на 2012 год по направлениям.

   Раздел 1. Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодёжи

   1.1. Организация палаточных лагерей, смен и экспедиций в рамках летнего отдыха

   Сумма: 4 676,0 (21,23%)

   1.2. Проведение комплекса мероприятий с работающей молодёжью

   Сумма: 500,0 (2,3 %)

   1.3. Проведение комплекса мероприятий по отбору и продвижению талантливой молодёжи, развитию художественного творчества молодёжи

   Сумма: 2 865,0 (13 %)

   1.4. Организация массовых молодёжных мероприятий

   Сумма: 1 718,0 (7,8%)

   1.5. Проведение комплекса мероприятий по поддержке и сопровождению деятельности молодых учёных и специалистов. Грант Губернатора для молодых учёных. Конкурс «Лучший молодой учёный года»

   Сумма: 1 900,0 (8,6%)

   1.6. Реализация проекта «Робототехника»

   Сумма: 748,0 (3,4%)

   1.7. Проведение Всероссийского конкурса инновационных архитектурных проектов «Архитектурный образ России»

   Сумма: 0,0

   ИТОГО: 12 407,0 (56,3%)

   Раздел 2. Вовлечение молодёжи в социальную практику

   2.1. Проведение комплекса мероприятий по поддержке молодёжного предпринимательства

   Сумма: 300,0 (1,4%)

   2.2. Проведение комплекса мероприятий по организации деятельности молодёжных трудовых объединений и студенческих трудовых отрядов на территории Ульяновской области

   Сумма: 700,0 (3,2%)

   2.3. Проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение рынка труда в Ульяновской области молодыми квалифицированными кадрами

   Сумма: 750,0 (3,4%)

   2.4. Проведение комплекса мероприятий по развитию волонтёрского движения на территории Ульяновской области, формированию здорового образа жизни и семейных ценностей 

   Сумма: 1 000,0 (4,5%)

   2.5. Участие в межрегиональных, всероссийских лагерях, сменах актива 

   Сумма: 400,0 (1,8%)

   2.6. Проведение Губернского конкурса поддержки молодёжных инициатив и проектов

   Сумма: 2500,0 (11,35%)

   2.7. Проведение комплекса мероприятий по повышению уровня правовой и политической грамотности молодёжи и вовлечение молодёжи в общественно-политическую жизнь общества

   Сумма: 136,0 (0,6%)

   2.8. Проведение комплекса мероприятий по развитию молодёжного самоуправления

   Сумма: 831,0 (3,8%)

   2.9. Выплата персональных стипендий Ульяновской области  в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области «О стипендиях Губернатора Ульяновской области»

   Сумма: 0,0 (0%)

   ИТОГО: 6 617,0 (30,0%)

   Раздел 3. Обеспечение эффективной социализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации

   3.1. Проведение комплекса мероприятий в рамках профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

   Сумма: 500,0 (2,3%)

   3.2. Проведение комплекса мероприятий по работе с несовершеннолетними, содержащимися в местах лишения свободы и условно-осужденными

   Сумма: 50,0 (0,22%)

   3.3. Проведение комплекса  мероприятий для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья

   Сумма: 0,0 (0%)

   ИТОГО: 550,0 (2,5%)

   Раздел 4. Формирование у молодёжи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно – политического экстремизма в молодёжной среде

   4.1.Проведение комплекса мероприятий по формированию условий для гражданского становления, духовно – нравственного  и патриотического воспитания молодёжи

   Сумма: 900,0 (4,1%)

   4.2. Проведение комплекса мероприятий по формированию у  молодёжи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно – нравственным ценностям

   Сумма: 100,0 (0,45%)

   4.3. Организация международного и межнационального молодёжного сотрудничества

   Сумма: 0,0 (0%)

   4.4. Приём и отправка делегаций в рамках международного и межнационального обменов молодёжи

   Сумма: 150,0 (0,68%)

   ИТОГО: 1 150,0

   Раздел 5. Создание инфраструктуры в сфере молодёжной политики

   5.1. Техническая модернизация объектов молодёжной инфраструктуры — 0,0 (0%)

   5.2. Реконструкция объектов молодёжной инфраструктуры — 0,0 (0%)

   5.3. Строительство объектов молодёжной инфраструктуры —  0,0 (0%)

   ИТОГО: 0,0 — (0%)

   Раздел 6. Обеспечение реализации Программы

   6.1. Проведение социологических исследований, мониторингов, создание банка данных по проблемам молодёжи 0,0 — (0%)

   6.2. Информационное освещение деятельности органов по делам молодёжи в средствах массовой информации. Создание молодёжных телевизионных и радиопрограмм. Информационные спецпроекты — 800,0 (3,6%)

   6.3. Подготовка и переподготовка, повышения квалификации специалистов по работе с молодёжью — 0,0 — (0%)

   6.4. Участие в региональных, межрегиональных, всероссийских, международных мероприятиях по направлениям    Программы — 500,0 – (2,8%)

   ИТОГО: 1 300,0 – (5,9%)

   ВСЕГО по программе: 22 024,0 – 100%.

   Динамика вовлечения молодёжи в мероприятия, проводимые в рамках ОЦП «Молодёжь» наиболее заметна на примере комплекса мероприятий с молодёжью работающей на предприятиях (в организациях) Ульяновской области (т.н. «работающая молодёжь»).

   В данном комплексе мероприятий в настоящее время участвует постоянно порядка 40-45 команд представленных предприятиями организациями (в том числе и из районов Ульяновской области), эпизодически ещё порядка 10-15 предприятий. К примеру, в 2009-2010 гг. участвовало постоянно порядка 30-35 предприятий. В2013 г. динамика по охвату предприятий из муниципальных образований усиливается.

   К сожалению, наблюдается и обратные процессы, например в связи с недофинансированием направления не увеличивается динамика вовлечения молодёжи в занятия научно-техническим творчеством (проект «Робототехника»), по сравнению 2010-2011 гг. финансирование на данное направление значительно сокращено в связи с общим недофинансированием ОЦП «Молодёжь».

   Схожая тенденция наблюдается и в направлении развития инфраструктуры в сфере молодёжной политики (в 2011 г. – 5 млн. руб., в настоящее время финансирование не предусмотрено).

   Одним из основных показателей динамики развития движения студенческих трудовых отрядов и молодёжных трудовых объединений на территории Ульяновской области является численное количество молодёжи вовлеченной в деятельность движения. 

   В 2012 году произошло резкое увеличение количества трудоустроенной молодёжи в летний период в составе студотрядов, практически в два раза, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. 

   В связи с тем, что на обучение рабочим профессиям в рамках данного  направления было заложено достаточное количество средств в 2011 г., это создало условия для количественного роста студотрядов в2012 г., что и послужило фактором положительной динамики. В 2013 году на развитие движения студенческих трудовых отрядов и молодёжных трудовых объединений финансирование не предусмотрено, но за счёт наработанного ресурса охват в целом сохранится.

   Значительных успехов достигла динамика вовлечения молодёжи в  волонтёрскую деятельность, благодаря организации волонтёрских центров в ряде муниципальных образований и подготовкой волонтёров к участию в мероприятиях Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» и Универсиада в г. Казань.

   Считаем, что средства ОЦП «Молодёжь» потрачены в полном соответствии с целями и задачами программы.

   Большинство молодёжных мероприятий проводится по тем или иным направлениям, в связи с этим мероприятия (комплексы мероприятий) имеют свою уникальную целевую  аудиторию, на которую они и рассчитаны. Как правило, по окончании мероприятия проводится анализ с его участниками (конечно проведение анализа массовых мероприятий имеет свою специфику). Департамент молодёжной политики всегда стремится учесть пожелание молодёжи по организации и проведению мероприятий.

   В этой связи можно выделить ряд мероприятий особо популярных в молодёжной среде, как правило, это мероприятия конкурсной направленности. Все основные мероприятия соответствуют современным трендам молодёжной политики.

   По итогам 2012 года на территории Ульяновской области в рамках подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы предоставлено свидетельств на право получения социальных выплат 401 молодой семье. Всего на предоставление социальных выплат в 2012 году было выделено 179,3 млн. рублей, в том числе: 

  — из федерального бюджета 58,1 млн. рублей, 

   — из областного бюджета 81,0 млн. рублей, 

   — из местных бюджетов 40,1 млн. рублей.

   Также в течение 2012 годы за счёт средств областного бюджета Ульяновской области были предоставлены дополнительные выплаты в связи с рождением (усыновлением) детей 5 семьям на общую сумму 1,2 млн. рублей.

   За счет каких ресурсов (кадровых, финансовых) будет осуществляться молодежная политика на уровне поселений?

   В основу работы новой системы работы с молодежью заложен принцип добровольности и ответственности: то есть, молодежь самостоятельно будет определять тех молодых людей, которые будут представлять ее интересы в различных органах молодежного самоуправления.

   Проведение молодежных мероприятий на уровне поселений будет осуществляться самой молодежью, проживающей на территории поселения при активном участии молодежного лидера (молодежного организатора поселения). В задачи молодежного лидера, помимо организующей составляющей, входит задача по информированию молодых жителей о реализуемых молодежных проектах, программах государственной и муниципальной поддержки молодежи, предстоящих обучающих мероприятиях (курсах, семинарах, молодежных лагерях и т.д.). Молодежный лидер будет возглавлять молодежный совет поселения, сформированный из активной части молодежи поселения, и представлять молодежь поселения в Совете молодежи муниципального района.

   Для стимулирования молодежной активности разработана система материального и нематериального поощрения (в настоящий момент она проходит общественное обсуждение, в том числе обсуждалась на Стратегической сессии Губернского совета развития молодежи, форсайт-мастерской «Новые вызовы – новые решения», в рамках проекта «Экипаж-2020» и т.д.)

   Система финансового обеспечения новой системы работы с молодежью в настоящее время находится в стадии разработки.

   Кроме того, формирование молодежного парламента муниципального района будет осуществлено через систему молодежных выборов (прямое голосование) по тем же округам, что и на выборах депутатов Совета депутатов муниципального района. В дальнейшем, планируется, что каждый молодежный депутат будет вести личный прием молодежи в реальной и виртуальной общественных приемных. 

   Какие механизмы будут задействованы для внедрения системы работы с молодежью в каждом трудовом коллективе?

   Внедрение новой системы работы с молодежью по отраслевому принципу начнется «сверху» — с формирования молодежных советов при отраслевых министерствах, возглавлять которые будут министры Молодежного правительства. В состав отраслевого совета на первоначальном этапе войдут представители работающей молодежи на предприятиях отрасли. Задачи отраслевых советов: выработка единой концепции (стандартов) программ адаптации молодых специалистов и программ поддержки молодежи на предприятиях отрасли; выработка внутрикорпоративной молодёжной культуры и реализация комплекса молодежных мероприятий в рамках этой системы; разработка предложений по поддержке и стимулированию работающей в отрасли молодежи на уровне отраслевого министерства, с последующим внедрением на предприятиях.

   На втором этапе (реализация системы «снизу») внедрения новой системы запланировано создание на каждом предприятии (учреждении) отрасли молодежного совета предприятия, председатель которого будет представлять работающую молодежь предприятия в отраслевом совете (муниципального либо областного уровня).

 

   Вопрос 3 (от МО «Цильнинский район»). Не выплачены субсидии потребительскому кооперативу «Содружество» для расчёта с населением за сданное в августе 2011 года и мае – августе 2012 года молоко. Денежные средства предусмотрены региональным бюджетом.

   Ответ. В рамках завершившей свое действие в 2012 году ОЦП «Развитие малых форм хозяйствования на селе Ульяновской области на 2010-2012 годы» перед сельскохозяйственными кооперативами остался долг по невыплаченным субсидиям за молоко за 2011 год в сумме 2 млн. 181 тыс. рублей.

   По представленным кооперативами оперативным отчетам за май – август 2012 года кооперативами закуплено у членов кооперативов 14 тыс. 157 тонн молока. При условии, что все  представленные кооперативами расчеты для получения субсидий пройдут проверку на соответствие требованиям Постановления Правительства Ульяновской области, сумма субсидий за молоко составит 42,47 млн. рублей.

   Частично погашение задолженности областного бюджета по субсидиям на молоко начнется во втором квартале 2013 года.

 

   Вопрос 4 (от МО «Цильнинский район»). В настоящее время затягивается расчёт Ульяновского сахарного завода с товаропроизводителями района за сданную сахарную свеклу в 2012 году.

   Ответ. ОАО «Ульяновсксахар» производит расчёт с сельхозтоваропроизводителями МО «Цильнинский район» согласно составленному графику расчёта. Приостановленные в феврале выплаты выплачиваются в текущем месяце согласно договорам. Полный расчёт с сельхозтоваропроизводителями будет произведен до июня 2013 года.

 

   Вопрос 5 (от МО «Вешкаймский район»). До настоящего времени не выплачены субсидии на производство молока по 3 рубля на литр согласно постановлению Правительства Ульяновской области № 65-П от 24.02.2011 г. Почему?

   Ответ. Министерством сельского хозяйства Ульяновской области составлен реестр участников на получение субсидий за молоко. Выплаты денежных средств планируется произвести в конце марта — начале апреля.

 

   Вопрос 6 (от МО «Старомайнский район»). Когда будут увеличены погектарные субсидии?

   Ответ. В 2013 году предусмотрены следующие погектарные субсидии:

   200 рублей на 1 гектар посевной площади из областного бюджета, срок поступления – март-апрель и 195 рублей на 1 гектар посевной площади из федерального бюджета, срок поступления – апрель-май. Данная субсидия к 2015 году будет составлять 1000 рублей на 1 гектар посевной площади.

   Согласно предварительному распределению, Ульяновской области по данному виду поддержки в 2013 году будет выделено из федерального бюджета 187,6 млн. рублей, необходимое минимальное софинансирование из областного бюджета составит 41,2 млн. рублей, итого – 228,8 млн. рублей.

   Губернатором области С.И. Морозовым на встрече с активом АПК, которая состоялась 28 января в СПК имени Крупской, поддержаны предложения сельхозтоваропроизводителей о выделении на данные цели из областного бюджета значительно большей суммы (200 млн. рублей).

   Размеры ставок субсидий рассчитываются с применением индекса, учитывающего состояние плодородия почв и интенсивности использования посевных площадей.

   Размер субсидий обратно пропорционален показателю почвенного плодородия, установлены корректирующие коэффициенты:

   — для почв с низким уровнем плодородия — 1,5;

   — для почв со средним уровнем плодородия — 1,25;

   — для почв с повышенным и высоким уровнем плодородия — 1,0.

   Минсельхозом области подготовлен проект постановления Правительства Ульяновской области, регламентирующий порядок выплаты погектарных субсидий.

   Принятие данного порядка ожидается к 15 марта 2013 года. Соответственно, перечисление средств планируется после этой даты.

 

   Вопрос 7 (от МО «Старомайнский район»). Будет ли удешевление инвестиционных кредитов до 3-4 % годовых и на срок 15-20 лет, как в странах ЕС?

   Ответ. Меры по адаптации агропромышленного комплекса осуществляются в рамках реализации плана действий Правительства РФ, направленных на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства РФ в ВТО.

   Кроме того, утверждена «дорожная карта» по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию импорта сельскохозяйственной продукции в рамках присоединения России к ВТО.

   Для преодоления возможных негативных последствий предусматривается реализация следующих мероприятий:

   — продление действия ряда налоговых льгот для сельхозтоваропроизводителей, в т.ч. льготы по налогу на прибыль, на добавленную стоимость при реализации и ввозе племенной биопродукции;

   — внесение изменений в ФЗ «О развитии сельского хозяйства»  с целью определения критериев неблагоприятных регионов для ведения сельского хозяйства, в которых выплаты сельхозтоваропризводителям не будут подлежать ограничениям;

   — стимулирование спроса на сельскохозяйственное сырье и продовольствие за счет продовольственной помощи низкодоходным слоям населения, поддержки питания отдельных социальных групп (например, школьное питание), реформирование системы закупок продовольствия для государственных нужд (армия, госрезерв).

   Госпрограммой развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы предусмотрено субсидирование сельхозтоваропроизводителям (за исключением кредитов для личных подсобных хозяйств, полученных после 31 декабря 2012 года) части затрат на погашение процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до 8-ми лет, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах. Субсидированию подлежит размер ставки рефинансирования центрального банка РФ в софинансировании из федерального и областного бюджетов.

   Размер процентной ставки по кредиту определяется кредитной организацией в зависимости от финансового состояния, размера залогового обеспечения заёмщика, его кредитной истории, а также срока и объёма кредитования.

 

   Вопрос 8 (от МО Сенгилеевский район). Отсутствует чёткое понимание о сроках субсидирования в рамках региональной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области на 2013-2020 годы».

   Ответ. Меры поддержки (субсидирование) в рамках региональной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области на 2013-2020 годы» будут осуществляться в течение всего срока реализации данной программы, то есть до 2020 года.

 

   Вопрос 9 (от МО Сенгилеевский район). Отсутствует компенсация за приобретённую в 2012 году сельскохозяйственными предприятиями, в том числе КФХ, технику.

   Ответ. Министерством сельского хозяйства Ульяновской области составлен реестр участников на получение субсидий за приобретённую в 2012 году сельскохозяйственными предприятиями, в том числе КФХ, технику. Выплаты денежных средств планируется осуществить в апреле месяце.

 

   Вопрос 10 (от МО «г. Ульяновск»). У населения вызывает возмущение оформление клуба «Бессонница» на Димитровградском шоссе г. Ульяновска (см. приложение). «Пожалуйста, уберите эту порнографию с улиц нашего города!!! Там же движение общественного транспорта, в котором и дети, и подростки… Или это часть имиджа «культурной столицы»?

   Ответ. Ночной клуб «Бессонница» на Димитровградском шоссе находится в частной собственности ООО «Росфинанс».

   Администрацией Заволжского района г. Ульяновска в 2012 году были инициированы проверки ночного клуба «Бессонница». Проверки были проведены Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области и Прокуратурой Заволжского района. По их результатам нарушений действующего законодательства не установлено.

   Контроль за реализацией Федерального закона «О рекламе», а также привлечение к административной ответственности за размещение запрещенной рекламы относится к компетенции Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области.

 

   Вопрос 11. (от МО «г. Ульяновск»). В ноябре 2012 года в Общественной палате РФ при комиссии по безопасности граждан создана экспертная группа по проблемам таксомоторных перевозок. Выполнение 69,34 федеральных законов – это безопасность граждан. Возможно ли на региональном уровне эту проблему?

   Ответ. На основании Постановления Правительства Ульяновской области от 21.12.2012 № 616-П «Об утверждении Положения  о Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области» на территории Ульяновской области создана Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области, которая осуществляет контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

 

   Вопрос 12. Как контролируется осуществление согласительных процедур при строительстве объектов недвижимости, и какие разработаны эффективные механизмы урегулирования проблемы «точечных» застроек на территории Ульяновской области?

   Ответ. Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области не контролирует осуществление согласительных процедур при строительстве объектов недвижимости.

 

   Вопрос 13. Какова эффективность применяемых Управлением государственного регионального жилищного надзора мер в рамках осуществления контроля за деятельностью управляющих организаций? Какие результаты достигнуты не только в выявлении правонарушений, но и устранении негативных последствий правонарушений и осуществлении превентивных мер?

   Ответ. Контроль Управлением государственного регионального надзора осуществляется в виде плановых, внеплановых проверок в отношении управляющих компаний, проводится мониторинг состояния жилищного фонда г.Ульяновска и Ульяновской области в связи с погодными условиями, а так же во избежание ситуаций, связанных с угрозой жизни и здоровья людей.

   При проведении мероприятий по контролю в 2013 году было проведено 690 проверок, выявлено 2 579 нарушений жилищного законодательства, выдано 192 предписания об устранении выявленных нарушений, из них 90 % предписаний выполнены, по 10 % в адрес мировых судей для рассмотрения были направлены протоколы по ст.19.5 КоАП РФ. 

   Проведен мониторинг уборки придомовых территорий/сосулек – 391  дом, S – 3 859 тыс. кв. м, все выявленные нарушения устранены.

 

   Вопрос 14. Каков размер штрафов, наложенных на должностные лица по итогам проверок технического состояния машин в процессе их использования?

   Ответ. Размер штрафов, наложенных на должностных лиц по итогам проверок технического состояния самоходных машин и других видов техники составляет 300-500 рублей. Сумма наложенных и взысканных штрафов в 2012 году составила 46 700 рублей.

 

   Вопрос 15. Почему в 2012 году Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области не провели и не приняли участие ни в одном мероприятии по инклюзивному образованию для детей – инвалидов?

   Ответ. Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области в рамках исполнения переданных полномочий в 2012 году при проведении проверок по контролю качества образования и установлению соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным требованиям были выявлены нарушения организации образовательного процесса при реализации программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Оперативная информация о результатах контрольно-надзорной деятельности размещалась на сайте Комитета в течение 2012 года.

   С целью повышения уровня профессиональной компетенции руководителей и  специалистов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений в 2012 году Комитетом проведено 16 выездных «кустовых» семинаров по теме «Развитие системы оценки качества образования Ульяновской области», в ходе которых уделялось внимание  обсуждению вопросов организации инклюзивного образования детей-инвалидов. Всего в работе семинаров приняло участие 500 человек. С целью профилактики и предотвращения нарушений законодательства РФ в области образования были проанализированы типичные нарушения, выявленные при установлении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям, в том числе нарушения, связанные с реализацией образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

   В рамках просветительской работы Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области с муниципальными органами управления образованием и образовательными учреждениями проведён ряд семинаров-совещаний (в том числе веб-семинары), где рассматривались вопросы инклюзивного образования,  по темам:

   — «Проблемы законности реализации программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида в общеобразовательном учреждении»,

   — «Соблюдение законодательства в области образования: проблемы, пути решения»,

   — «Правовое обеспечение в общеобразовательных учреждениях».

   В 2012 году подготовлены и  разработаны методические пособия для руководителей и специалистов муниципальных органов управления образования, руководителей и педагогических работников образовательных учреждений:

   — «Современные требования к качеству образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей», 

   — «Современные требования к качеству образования в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования», 

   — «Современные требования к качеству образования в общеобразовательных учреждениях». 

   В содержании данных методических рекомендаций затрагивается вопрос о создании условий в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья.

   В рамках ежегодной международной конференции «Права детей — детям», проводимой Комитетом в июне, в 2012 году издан сборник статей, в который вошли статьи:

   — главного специалиста – эксперта отдела контроля качества образования Никифоровой А.Н. ,«Право детей с ограниченными возможностями здоровья на качественное образование в школе через призму контрольно-надзорной деятельности».

   — ведущего специалиста-эксперта отдела по надзору за соблюдением законодательства в области образования Михеевой Е.Н., «Инклюзивное образование в системе общего образования».

   Сотрудники Комитета приняли участие в работе «Образовательного Мегафорума–2012», выступив на секционных заседаниях по вопросу «Система инклюзивного образования в Ульяновской области. Проблемы и пути решения».