20 декабря 2012 года на очередном пленарном заседании Общественной палаты Ульяновской области обсуждалась тема «О взаимодействии управляющих организаций и собственников жилья по созданию комфортной среды обитания в многоквартирных домах. Проблемы и пути решения». В рамках подготовки к мероприятию сотрудники аппарата ОП провели «горячую линию», посвященную оценке гражданами деятельности управляющих компаний и вопросам взаимоотношений между организациями, обслуживающими многоквартирные дома, и собственниками жилья. Полученные по ее итогам данные были озвучены в ходе дискуссии на пленарном заседании палаты.

   Ознакомившись с поступившими на «горячую линию» обращениями ульяновцев, ряд журналистов и посетителей официального сайта ОП восприняли их как основание для далеко идущих выводов о качестве работы управляющих компаний всего региона в целом, что является ошибкой.

   В связи с появившимися необоснованными умозаключениями о неудовлетворительной деятельности УК в Ульяновской области, поясняем:

   1. За период с 21 ноября по 5 декабря 2012 г. на «горячую линию» поступило 64 звонка от граждан. Данное количество респондентов не дает возможности собрать исчерпывающие данные и сделать объективные общие выводы о работе управляющих организаций во всем регионе. (Для обеспечения репрезентативности исследования необходимо участие в нем не менее 350 человек).

   2. На «горячую линию» обычно звонят только те собственники жилья, которые очень недовольны собственными УК. Те же ульяновцы, кто удовлетворен качеством предоставляемых услуг или оценивает его нейтрально, не пользуются подобными формами оценки управляющих организаций. Следовательно, в итоговой выборке представлен лишь один (отрицательный) сектор мнений.

   3. Для оценки работы управляющих компаний, действующих в Ульяновской области, необходимо проводить серьезное социологическое исследование, в котором должен быть представлен широкий спектр мнений респондентов-пользователей услуг ЖКХ: положительных, нейтральных и негативных.