С 10 по 16 июля 2012 года Общественная палата Ульяновской области собирала отзывы горожан о работе общественного транспорта. Целью опроса стало выяснение, заметили ли граждане какие-либо позитивные изменения в работе транспортной системы после публичного обсуждения данного вопроса с участием властей региона и широкой общественности.

   Ульяновцам палата предложила ответить на несколько вопросов:

   1. Заметили ли Вы какие-либо улучшения в работе общественного транспорта за последние 2 месяца? Если да, то какие?

   2. Приходилось ли Вам наблюдать установленные камеры наблюдения в общественном транспорте?

   3. Случалось ли Вам видеть расписание движения маршрутных такси или муниципального транспорта, размещенные на остановках?

   4. Как много времени Вы тратите на ожидание общественного транспорта?

   5. Следует ли общественный транспорт по установленным маршрутам?

   6. Комфортно ли Вам находиться в общественном транспорте (санитарное состояние, удобство сидений, поведение водителей и т.п.)?

   Результаты опроса свидетельствуют, что существенных улучшений в работе транспорта жители не отмечают. Однако некоторые положительные сдвиги ульяновцы все же наблюдают: закуплены новые трамваи и троллейбусы; на отдельных остановках размещено расписание движения транспорта, появились дополнительные «маршрутки» большой вместимости (№38, №46, №5); кто-то несколько раз видел в транспорте камеры наблюдения.

   Большинство респондентов указали сезонные изменения интервалов движения общественного транспорта. В зимнее время им приходится тратить гораздо больше времени (иногда до часа и дольше) на ожидание, особенно в отдаленных от центра районах города. Летом же уехать намного легче вследствие снижения пассажиропотока за счет исключения из него студентов и школьников.

   Работа транспорта в вечернее время суток, по мнению ульяновцев, так и не изменилось к лучшему. Граждане отмечают, что вечером очень сложно добраться до дома. Некоторые даже предполагают, что водители специально дожидаются девяти вечера, чтобы везти пассажиров за 20 рублей, а не за 16. Респонденты отмечают, что электротранспорт вечером практически не ходит, особенно в Ленинском районе (север), либо следует в депо. В выходные дни (особенно в субботу) график работы транспорта не удовлетворяет граждан, поскольку суббота у многих из них является рабочим днем.

   По данным опроса, к стоимости проезда в «маршрутках» в 16 рублей горожане уже привыкли, однако многие высказывают мнение, что цена должна зависеть от дальности поездки. Кому-то нужно проехать лишь пару остановок, а кому-то — через весь город, при этом все платят одинаковую сумму, что ульяновцы считают несправедливым.

   Техническое состояние транспорта, отмечают респонденты, в большинстве своем оставляет желать лучшего. «Газели» разваливаются на ходу, на старые троллейбусы «без слёз не взглянешь», старые трамваи постоянно ломаются. В новых «маршрутках» №38 очень неудобные кресла, в салоне нет окон, из-за чего летом в переполненном микроавтобусе ехать очень тяжело», — заявляют жители областного центра. Многие и вовсе считают «маршрутки» опасным видом транспорта: водители нарушают правила ПДД, в салонах не предусмотрены ремни безопасности, нередко водители перевозят стоящих пассажиров.

   Граждане высказались и о том, что в общественном транспорте крайне некомфортно находиться. Осенью и весной в «маршрутках» грязно, водители продолжают грубить пассажирам, слушать громкую музыку. В электротранспорте часто встречаются пассажиры в состоянии алкогольного опьянения, также встречаются невежливые кондукторы.

   Ульяновцы считают, что автобусы и трамваи никогда не отклоняются от своего маршрута (за исключением заезда в депо в случае поломки). А вот маршрутные такси иногда меняют установленный маршрут, но по согласованию с пассажирами, причем многим это даже нравится, поскольку, таким образом водители объезжают пробки, сокращается время поездки.

   Очень довольны граждане маршрутом №65 (Заволжский район). Микроавтобусы всегда ходят по расписанию, машины постепенно обновляются, позволяя вмещать большее количество пассажиров. Водители не хамят, в салоне имеется вся необходимая информация. Вечером легко уехать.

   А вот работникам Моторного завода приходится нелегко. Раньше автобусы (№21) ходили по графику, и все успевали без проблем добраться на работу и обратно. А в середине июня 2012 года все рейсы, ходящие по графику, были отменены.

   По свидетельству жителей пригородных поселков (Карлинское, Лаишевка), маршрутные такси ходят очень редко, особенно вечером и в выходные дни. Граждане считают необходимым разместить информацию о графике движения данных маршрутов на остановках, чтобы люди всегда знали, в какое время смогут уехать.

   В ходе опроса ульяновцы также называли следующие проблемы:

   1. Трамвай №2 не останавливается на остановке, находящейся на перекрестке ул. Камышинской с ул. Рябиковой, а лишь за перекрестком. Жители жалуются на неудобное расположение остановки, поскольку указанный перекресток очень оживленный и переходить его тяжело, особенно пожилым людям.

   2. Трамваи №1 то следуют с интервалом в 30-40 минут, то, наоборот, несколько подряд.

   3. На улице Сурова нет ни одной оборудованной остановки.

   4. На перекрёстке ул. Любови Шевцовой с ул. Р. Люксембург городские власти обещали поставить светофор, однако его там до сих пор нет.

    5. Нет постоянного маршрута из Нового города до железнодорожного вокзала. Автобус №89 ходит только в 9.40.

   6. Из села Анненково (Железнодорожный район) невозможно добраться до города. Раньше в 17.00 следовал поезд, но теперь он отменен по неизвестным причинам.

   Таким образом, по отзывам граждан, работа транспортной системы в Ульяновске мало изменилась. Несмотря на отдельные незначительные улучшения на отдельных маршрутах, проблем и претензий пассажиров в адрес муниципальных и частных перевозчиков меньше не становится.

   Результаты социологического опроса направлены в адрес Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска и председателя Совета НП «Объединение работодателей «Наш город» Виктора Сидоренко. Полученные данные также озвучены на выездном рабочем совещании по вопросу реализации на территории Ульяновской области стандартов оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования организациями транспортного комплекса, прошедшем 18 июля 2012 г. в р.п. Тереньга под председательством Губернатора Сергея Морозова.

   Общественная палата благодарит всех ульяновцев, принявших участие в опросе!