27 апреля 2012 года в Ульяновске завершились занятия в рамках образовательного курса «Фандрайзинг (поиск и привлечение ресурсов)», организованного на базе Общественной палаты Ульяновской области Центром поддержки НКО совместно с НО «Региональный информационно-ресурсный фонд».
Еженедельно в течение месяца тренеры из четырех городов России: Москвы, Нижнего Новгорода, Ульяновска и Пензы – делились с лидерами регионального некоммерческого сектора уникальным опытом по привлечению частных и корпоративных пожертвований, организации благотворительных продаж и мероприятий, разработке социальных проектов, выстраиванию взаимоотношений НКО с представителями власти, бизнеса, СМИ и различными группами населения.
Итоговое занятие для ульяновских общественников провел заместитель председателя Партнерства фондов местных сообществ, председатель Координационного совета НКО Пензенской области Олег Шарипков. Пример его работы в сфере выстраивания взаимодействия с бизнесом весьма показателен – в год возглавляемому Олегом Викторовичем благотворительному фонду «Гражданский союз» удается привлечь до 2 млн. рублей из внешних источников.
Олег Шарипков подготовил для участников курса информацию об этапах и направлениях поиска благотворителей, механизмах выявления предприятий и организаций, мотивированных на оказание помощи конкретным НКО, наиболее эффективных способах формулировки предложений для бизнес-структур и презентации собственных идей и проектов, и, главное, — возможностях налаживания системного сотрудничества с уже привлеченными «донорами».
«Очень важно поставить цель для сбора средств, при этом она должна соответствовать миссии и задачам Вашей организации. Первым этапом всегда является исследование регионального бизнес-сообщества и выявление потенциальных партнеров, которые могут направить ресурсы на реализацию уставной деятельности НКО или отдельных мероприятий, — поделился секретом успеха ведущий. — Следует заранее сформулировать аргументы о пользе совместной работы для самой организации-жертвователя: к ним можно отнести улучшение корпоративного имиджа, получение позитивной рекламы, воздействие на определенную целевую группу, стимулирование узнаваемости марки, увеличение объемов продаж, выход на новые рынки и т.д., — а также разработать план информационного или PR-сопровождения совместной деятельности».
В заключение 12 руководителям НКО, посетившим большую часть занятий и активно проявившим себя, были торжественно вручены сертификаты о прохождении образовательного курса «Фандрайзинг».