
В апреле 2014 года начала свою работу Согласительная комиссия по вопросам реструктуризации образовательных организаций Ульяновской области. Комиссия под руководством председателя Общественной палаты региона Тамары Девяткиной сформирована при ОП с целью формулировки рекомендаций о дальнейшей судьбе малокомплектных школ в сельской местности.
«Главной задачей комиссии является содействие оптимизации системы образования, чтобы каждый учащийся, вне зависимости от места проживания, смог получить хорошие знания. Не секрет что во многих малокомплектных школах педагоги не обладают достаточной квалификацией, а один учитель ведет сразу несколько предметов, что снижает качество образования. Первый этап реструктуризации в Ульяновской области проходил в 2007-2009 гг. В ходе второго мы попытаемся найти новые формы работы образовательных организаций, как то: перевод средних общеобразовательных школ с небольшим количеством детей в основные или начальные, вхождение в состав близкорасположенных базовых школ в качестве филиалов, что позволит избежать закрытия, формирование на базе СОШ сельских социокультурных центров, где в одном помещении могут располагаться детский сад, библиотека, клуб, спортивные секции, культурно-досуговые учреждения, почтовое отделение и др.», — сообщила Тамара Девяткина.
Председатель Общественной палаты проинформировала, что в состав Согласительной комиссии вошли 75 человек, в том числе заместители глав администраций всех МО, члены региональной и муниципальных Общественных палат, представители Министерства образования и науки, Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, районных родительских комитетов, учреждений основного и дополнительного образования, профильных общественных организаций и движений, гражданские активисты. Из их числа формируются рабочие группы в составе порядка 10 человек для выезда в муниципальные образования с целью личного осмотра школ, подлежащих реструктуризации. По итогам выездов, а также на основании данных о материально-технической базе, количестве учащихся, педагогического состава и вспомогательного персонала в каждой инспектируемой образовательной организации, величине средней зарплаты всех категорий работников, числе детей в расчете на одного учителя и предметов, которые он ведет, результатах ЕГЭ по русскому языку и математике у выпускников 2013 года и т.д. рабочая группа готовит рекомендации об оптимальной форме реорганизации каждой из подлежащих ей малокомплектных школ.