«При выставлении ТСЖ, ЖСК и УК счета на оплату горячей воды он состоит из двух компонентов — «тепловая энергия» и «теплоноситель» (холодная вода). При этом основной поставщик тепла — ПАО «Т Плюс» — к оплате выставляет компонент «тепловая энергия» исходя из показаний общедомовых приборов учета, а не в соответствии с установленным нормативом.

Вот тут и кроется причина катастрофической ситуации, которая сейчас сложилась в Ульяновской области. Дело в том, что управляющие организации обязаны собирать средства с собственников по нормативу за ГВС. Ресурсники же требуют с УК и ТСЖ совершенно иную сумму за горячую воду, которая нередко вдвое превышает деньги, собираемые с собственников. В итоге образуются многомиллионные долги, быстро приводящие к банкротству управляющие компании, ТСЖ и ЖСК.

До ноября 2016 года у старейшего в городе ТСЖ «Луч», которое я возглавляю, никогда не было никаких долгов. Сейчас долги перед тепловиками копятся как снежный ком. Ведь если подходить к расчету, как это делают ресурсники, — то есть брать по приборам учета и за объем воды, и за ее подогрев — то стоимость ГВС колеблется от 240 до 390 рублей за кубометр. Это сумасшедшие деньги для большинства потребителей: три кубометра — почти тысяча рублей.

В тех случаях, когда управляющие организации, пытаясь спастись от банкротства, начинают собирать деньги за ГВС с жителей без учета норматива, сотрудники областного Департамента жилищной политики в этом случае составляют акты об административном нарушении, что влечет за собой штраф до 250 тысяч рублей. Если, к примеру, ТСЖ следует нормам закона и применяет норматив, мы влезаем в большие долги перед тепловиками. Если мы пытаемся играть по правилам ресурсникам, нам впаивают огромные штрафы. На мой взгляд, идет планомерное уничтожение некоммерческих форм управления, таких как ТСЖ, ЖСК и ТСН.

Арбитражный суд Ульяновской области встал на сторону ресурсоснабжающих организаций. Мы попросили сотрудников суда в качестве третьей стороны привлечь региональное Министерство развития конкуренции и экономики. Ведь именно эта структура издала приказ о нормативе на подогрев воды, именно в их компетенции привлечь к административной ответственности те организации, которые данный приказ не исполняют. Суд нам в этом отказал. Мало того — наше обращение в упомянутое министерство тоже пока результатов не дало. Никаких результатов не дало и обращение по этому поводу в такие структуры, как Роспотребнадзор и УФАС. Они сначала вообще отказались рассматривать наше заявление, затем УФАС прислало отписку: мол, пусть рассматривает суд. Но разве суд должен регулировать отношения между потребителями, ресурсниками и УК? Это должен делать закон».