«Многие проблемы в экономической, политической и социокультурной жизни, которые объемно обозначились в современном российском обществе, напрямую зависят от глубины патриотизма, уровня сформированности гражданской культуры, степени социальной зрелости и активности населения. Актуальнейшей задачей российской системы образования является разворот молодого поколения в сторону познания величайшего историко-культурного наследия нашего народа, пронизанного идеями равенства, справедливости, добра, красоты, свободы, достоинства, творчества, стремления к знанию, истине, гармонии. Все они скреплены общим стержнем — ценностями гражданскими и патриотическими, через которые и распространяются общенациональные приоритеты.

Считаю, что заявление нового Министра образования и науки РФ Ольги Васильевой о возвращении в школы воспитания и придании ему особого статуса как нельзя более своевременно. Необходимо пересмотреть методологию организации работы по взращиванию патриотического самосознания и чувства гражданской ответственности молодого поколения за настоящее и будущее России.

Убеждена, что погоня за количеством проведенных мероприятий с участием детей и молодежи — еще не гарантия успешного осуществления педагогами своей миссии. Лишь глубоко продуманная, системная работа, выстроенная на всех уровнях: региональном, муниципальном, школьном, — может дать хорошие результаты. Наша задача — предложить ребятам палитру активных и интерактивных практик в виде участия в научно-исследовательской деятельности, социально значимом проектировании, организации выставок и вернисажей, проведении творческих гостиных и дискуссий, постановке школьных и студенческих спектаклей и др.».