11 сентября 2013 года в Центре поддержки НКО, работающем на базе Общественной палаты Ульяновской области, прошел семинар на тему: «Сторителлинг. Брендинг для НКО».

«Сегодняшнее мероприятие открывает осеннее-зимнюю сессию образовательных мероприятий, организуемых Центром поддержки некоммерческих организаций для представителей «третьего сектора», — отметила во вступительном слове руководитель центра Елена Шпоркина. — В 2012 г. мы начали проект «Истории успеха НКО», по итогам которого был опубликован небольшой печатный сборник. Надеюсь, что в этом году проект будет продолжен, и, получив в ходе семинара новые знания, каждый из присутствующих сможет еще более грамотно и эффективно описать историю развития своей организации и ее достижения».

Далее слово взял приглашенный тренер — член Общественной палаты РФ, участник образовательных программ «Российского управленческого сообщества» Кирилл Гопиус. Рассказывая о себе, гость из Москвы проинформировал, что сторителлингом увлекается давно, в 2003 г. в Санкт-Петербурге открыл Центр прикладных знаний «PrimeLifeEducation», а в 2011 году являлся одним из организаторов первого международного фестиваля сторителлинга в России.

«В названии семинара я не случайно соединил два понятия: брендинг и стоителлинг, поскольку по опыту знаю, что большинство общественников имеют представление о значении первого из них и никогда не слышали о втором. Термин «storytelling» можно расшифровать как «представление событий», которое включает не только непосредственный рассказ историй, но и их сбор, создание и трансляцию для широкой аудитории. Овладеть всеми этими навыками особенно полезно лидерам НКО, одной из важнейших задач для которых является презентация и отстаивание интересов своих единомышленников или благополучателей во внешнем мире. Сторителлинг может принести богатые плоды при организации благотворительной деятельности, поможет некоммерческой организации привлечь коллег и спонсоров к реализации своих проектов», — заявил Кирилл Гопиус.

По словам тренера, «кодекс сторителлера» включает в себя три простых правила: «умей слушать», «рассказывай истории» и «уважай текст». При этом эффективность воздействия на аудиторию зависит не только от содержания информации, но и от того, кто и каким образом ее преподносит. В ходе семинара он познакомил слушателей с шестью правилами, знание которых позволит общественникам использовать сторителлинг как эффективный инструмент влияния и завоевания доверия.

В качестве практического задания Кирилл Гопиус предложил желающим попрактиковаться в рассказывании историй, а остальным присутствовавшим — оценить полученные эмоциональные впечатления. При этом организаторы семинара отметили, что если в начале занятия добровольцев было совсем немного, то к его концу попробовать свои силы был готов почти каждый.

Участники семинара также получили возможность поделиться собственными мнениями об услышанном и задать тренеру интересующие вопросы. В завершение представители НКО долго благодарили Кирилла Гопиуса за полученные знания, которые, безусловно, пригодятся им в дальнейшей работе.