Общественная палата Ульяновской области разработает план мероприятий по осуществлению общественного контроля за исполнением в регионе майского указа №204 Президента РФ. Данное решение утверждено на прошедшем 31 мая 2018 года заседании Совета ОП УО.

Открывая встречу, председатель региональной Палаты Александр Чепухин проинформировал коллег о состоявшейся накануне встрече с Губернатором Сергеем Морозовым, речь на которой шла о необходимости контроля за реализацией нового майского указа со стороны общественности. «В нормативном акте, который 7 мая подписал Президент России Владимир Путин, обозначено немало направлений развития страны, востребованных нашими гражданами. В их числе борьба с социальным неравенством, развитие сельских территорий, отраслей образования и здравоохранения и т.д. Один из главных посылов главы государства – россияне должны иметь одинаково комфортные условия и получать одинаковый набор благ вне зависимости от места проживания», — сообщил Александр Чепухин.

Всецело поддержав мысль о важности общественного контроля за исполнением указа №204, члены Совета Общественной палаты договорились разработать план действий в этом направлении, включая проведение тематических мероприятий, а также критерии оценки деятельности глав администраций муниципальных образований по реализации указа.

Планируется, что члены региональной Палаты будут осуществлять выезды в муниципалитеты не реже раза в месяц. К участию будут приглашаться представители муниципальных ОП, общественных объединений, сельские старосты, а также ответственные за реализацию нормативного акта должностные лица.

Также в ходе заседания принято решение выступить с законодательной инициативой о внесении изменений в статью 2 регионального закона «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области».

Воспользоваться правом нормотворчества региональная Палата посчитала нужным с целью приведения порядка реализации алкогольной продукции в регионе в соответствие с нормами общероссийского законодательства. Так, общественники предложили вернуться к федеральным ограничениям на продажу алкоголя с содержанием этилового спирта более 15%, в соответствии с которыми на территории области его можно будет приобретать с 8.00 до 20.00 в выходные дни.

«Практика показала, что введение в 2011 году ограничений в сфере реализации алкогольной продукции способствовало масштабному развитию черного рынка алкоголя, с которым силовые структуры борются недостаточно активно. Изначально этот шаг, разумеется, имел благие цели, однако в реальности вышло так, что объемы продажи нелегального алкоголя и Интернет-торговли им в Ульяновской области значительно выросли. Открылось огромное число рюмочных, владельцы которых не платят налоги, участились случаи отравления контрафактной продукцией. С другой стороны, чрезмерно ограничивая легальную продажу алкоголя, регион теряет огромные деньги за счет недобора акцизов, которые, кстати, сегодня занимают лидирующее место в доходах областного бюджета», — отметил Александр Чепухин.

Предлагаемые законодательные изменения оставят в силе запрет на продажу крепкого алкоголя 1 сентября, в день последнего звонка и в ряд других праздников. Что касается порядка реализации подакцизной продукции в жилых домах, в силе остается действие норм федерального законодательства.

В заключение Совет Палаты одобрил намерение Комиссии ОП УО по ЖКК, строительству и благоустройству направить обращение в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Причиной такого решения стала спорная ситуация между жильцами многоквартирных домов (преимущественного старого фонда) и поставщиками ресурсов в отношении применения нормативов потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества МКД. По словам председателя профильной комиссии Общественной палаты Вячеслава Яроша, конфликты вызваны тем, что нормативы потребления ресурсов, установленных приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 25 мая 2017 г. №06-65 применяются в отношении всех многоквартирных домов, в том числе тех, где места общего пользования не имеют водоразборных устройств и не оснащены санитарно-техническим оборудованием. Попытки оспорить абсурдную по сути ситуацию заканчиваются в пользу поставщиков ресурсов.

«Результатом экономически необоснованных платежей являются протестные настроения жителей, вызывающие к тому же «протестные неплатежи» за услуги ЖКХ. Именно поэтому мы с коллегами в своем обращении просим федеральное Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства дать разъяснения о наличии возможности исправления сложившейся ситуации», — пояснил Вячеслав Ярош.