На базе санатория «Солнечная поляна» в Чердаклинском районе Ульяновской области состоялось открытие IV Межрегиональной школы Профсоюза работников народного образования и науки РФ, которая объединила молодых педагогов не только Ульяновской области, но и республик Калмыкия и Марий Эл, Саратовской области.

Почетное право открыть мероприятие было предоставлено его организатору — председателю Ульяновской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Татьяне Твердохлеб. Среди почетных гостей на открытии встречи присутствовала член региональной Общественной палаты, заместитель председателя Федерации профсоюзов Ульяновской области Ирина Русяева.

«Роль профсоюзов в обеспечении социальной стабильности общественного развития значительна. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, профсоюзы – это массовая организация, на сегодняшний день нас более 20 миллионов. Во-вторых, профсоюзы по своей природе ориентированы на достижение достойного уровня жизни трудящихся на основе максимально возможной занятости, справедливости условий и оценки труда. При этом главным механизмом достижения своих целей у профсоюзов был и остается переговорный процесс», — отметила она в приветственном слове.

Открытие школы также было обозначено выступлениями молодых педагогов о том, как они представляют профессию учителя в будущем. По их мнению, через несколько десятилетий педагог будет сочетать в себе такие специальности, как экопроповедник, тьютор, игромастер и другие, что говорит о необходимости всестороннего развитии учителя.

В рамках двухдневной школы для ее участников были организованы тематические площадки с беседами и обсуждениями вопросов о роли личности профсоюзного лидера в системе молодежного педагогического движения, а также проблем, с которыми педагог сталкивается в своей деятельности. Интеллектуальная игра «Quizplease» и творческое мероприятие «Вечер открытых чемоданов» сделали программу РПШ более насыщенной и интересной.

В формате открытого диалога была организована площадка по обсуждению проблемных вопросов в сфере образования. Молодых людей, в первую очередь, волнует уровень оплаты труда, который вырос незначительно, несмотря на соответствующие указы. Повышение коснулось окладной части, при этом стимулирующие выплаты сократились. Также был рассмотрен вопрос об отсутствии института наставничества, который бы помог передавать опыт профессионалов молодым специалистам. По данным соцопроса 80% молодых специалистов не имеют наставников. Поэтому вчерашние студенты, окончив вуз, сталкиваются с проблемой применения полученных знаний на практике.

В сфере внутренней организационной работы преподавателя тоже имеются темы для обсуждения. К примеру, отсутствие методистов в школах. Методическая работа, включающая в себя обобщение и актуализацию учебно-воспитательных приемов, ложится дополнительной нагрузкой на педагога, хотя и не является основным видом его деятельности. Появление в штате образовательного учреждения должности методиста помогло бы решить вопрос, позволяя педагогу делать основной акцент на воспитании и обучении детей. Была вынесена на обсуждение и тема ипотечной поддержки. Рассматривался вопрос о выплатах молодым специалистам по программе «20-40-60» на протяжении трех лет. Педагоги считают, что если бы сумма выдавалась единовременно, жилищные проблемы быстрее находили бы решение.