1 февраля состоялось первое в 2018 году заседание Комиссии Общественной палаты Ульяновской области по развитию экономики, предпринимательства и агропромышленного комплекса. Его главной темой стала экспертиза законопроекта, вносящего изменения в региональный закон «Об установлении порядка и нормативов заготовки древесины, порядка заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядка заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений на территории Ульяновской области гражданами для собственных нужд».

Положения законопроекта общественникам разъяснили главный консультант Отдела использования лесов и ведения лесного реестра Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов региона Алексей Насонов и главный консультант Департамента правовой, организационной и кадровой работы ведомства Екатерина Куканова.

Основное нововведение касается внесения изменений в статью 2 закона Ульяновской области №143-ЗО от 3 октября 2007 г. «В случае их принятия гражданам будет дана возможность заготавливать для собственных нужд древесину, относящуюся к категориям: бурелом, валежник, ветровал, снеголом, — а также части деревьев, сучья и ветви, отделенные от стволов в результате иных природных процессов. Все это позволит решить проблему захламленности в лесах и обеспечить граждан неликвидной древесиной для нужд отопления», – отметил Алексей Насонов.

По словам представителей Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов, заготовка валежника будет осуществляться на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Стоимость 1 кубического метра неликвидной древесины планируется установить в размере 10,7 рублей.

«Законопроектом также предлагается дополнить положения закона №143-ЗО правом для многодетных семей на получение до 150 кубических метров деловой древесины для строительства один раз в 25 лет. Для данной категории граждан коэффициент стоимости кубического метра древесины составит 0,5», — добавила Екатерина Куканова.

Обсудив услышанное, члены профильной комиссии ОП УО поинтересовались, какую прибыль после вступления в силу нового закона получит региональная казна. На это эксперты сообщили, что реализация нормативного акта не потребует дополнительных финансовых затрат, а величина дохода от него для областного бюджета составит порядка 100 тысяч рублей в год.

«Принимая во внимание, что внесение изменений в законопроект имеет не столько экономическое, сколько экологическое и социальное значение, мы передадим данный НПА на дополнительную экспертизу в Комиссию по социальной политике, поддержке семьи, материнства и детства, развитию здравоохранения, охране здоровья граждан, экологии и охране окружающей среды. После получения выводов от наших коллег примем окончательное решение относительно его согласования», — подытожил председатель Комиссии Общественной палаты Ульяновской области по развитию экономики, предпринимательства и агропромышленного комплекса Анатолий Лапин.

Далее участники заседания поработали над подготовкой ответа на обращение руководства и трудового коллектива Ульяновского речного порта по вопросу об открытии движения грузового транспорта по восстановленной «грузовой восьмерке» в областном центре. В рамках рассмотрения обращения профильная комиссия ОП УО изучила все представленные материалы и информацию в СМИ, провела встречу с представителями Союза перевозчиков Ульяновской области. По итогам дискуссий комиссия вынесла рекомендацию о приведении дорог по улице Портовая вдоль территории грузового порта и Винновского причала по улице Нагорная в нормативное состояние и об организации их нормативного содержания в рамках государственно-частного партнерства. Соответствующее решение, оформленное письмом, направлено на имя генерального директора ОАО «Ульяновский речной порт» Бориса Падиарова.

В завершение встречи собравшиеся утвердили план работы Комиссии по развитию экономики, предпринимательства и агропромышленного комплекса на первое полугодие 2018 г. В него включены вопросы о предварительных итогах социально-экономического развития Ульяновской области в 2017 году, положении фермерских хозяйств, организации системной работы с нелегальными мигрантами и др.