27 марта 2013 г. в ульяновском Центре поддержки НКО при поддержке Общественной палаты РФ состоялся тренинг на тему: «Основы предпринимательской деятельности для некоммерческих организаций». Его участники – более 30 представителей «третьего сектора» — с трудом разместились в аудитории. Столь значительное число собравшихся свидетельствует о том, что получение новых знаний о возможностях выхода на самофинансирование на сегодняшний день для них особенно актуально.

   «Принципиальным отличием коммерческой организации является производство продуктов или услуг с целью получения прибыли. НКО же, напротив, привлекает финансовые ресурсы на осуществление уставной деятельности, при этом критерием успешности становится не величина денежных средств, находящихся в ее распоряжении, а количество и качество добрых дел, реализованных для благополучателей», — отметил, открывая тренинг, коммерческий директор Самарского бизнес-инкубатора Андрей Сапожников. 

   На занятии общественники ознакомились с типовым шаблоном бизнес-модели, получив представление о видах ресурсов, которыми обладают НКО, сегментах потребителей и наиболее эффективных способах выстраивания отношений с ними, качествах, которыми должно обладать бизнес-предложение, чтобы пользоваться спросом, каналах распространения продукции, механизмах выстраивания ценовой политики и т.д. В качестве практикума они попытались составить план собственной предпринимательской деятельности на ближайшую перспективу: определиться с наиболее важными задачами, обозначить желаемый охват целевой аудитории, сформировать перечень услуг, которые могут оказывать некоммерческие организации на платной основе, и просчитать их рентабельность.

   Ведущий также озвучил несколько полезных советов, которые помогут представителям «третьего сектора» работать результативнее. «Прежде всего, необходимо определить, какая организационно-правовая форма будет успешнее всего отвечать цели вашей организации. При этом для НКО желательно диверсифицировать источники дохода: помимо пожертвований, взносов, субсидий и грантов, в их число должны входить средства, полученные от продажи продуктов или услуг, инвестиционной деятельности, сдачи в аренду собственных помещений и оборудования», – считает Андрей Сапожников.

   Тренинг завершился неформальной беседой, в ходе которой общественники получили возможность задать специалисту из Самары интересующие вопросы и получить индивидуальные консультации.