15 марта 2013 года в Общественной палате Ульяновской области собрались представители некоммерческого сектора, чтобы принять участие в семинаре на тему: «Фандрайзинг (привлечение ресурсов) в НКО, работающих с пожилыми людьми».

   В качестве организаторов мероприятия выступил Региональный информационно-ресурсный Фонд при поддержке Альянса НКО «Серебряный возраст», РБФ «Самарская губерния» и Центра поддержки НКО при региональной ОП. 

   Целью проекта «Альянс НКО «Серебряный возраст», в рамках которого прошел семинар, является создание методических рекомендаций лучших практик, распространение и внедрение эффективных технологий по работе с пожилыми людьми, способствующих повышению их качества жизни, на территории ПФО. Альянс дает возможность любой организации, работающей в этой сфере, получить новые знания и технологии и апробировать их в своей работе.

   На этот раз лидеров НКО обучали наиболее эффективным практикам и способам привлечения финансовых средств, столь необходимых для успешной деятельности и развития каждой некоммерческой организации. Руководитель Центра поддержки НКО при Общественной палате Ульяновской области, кандидат педагогических наук Елена Шпоркина подготовила для собравшихся презентацию, отразившую ключевые положения заявленной темы. Участники семинара получили информацию о содержании понятия «фандрайзинг», его целях и принципах, подходах и технологиях, а также потенциальных источниках финансирования. Ведущая также подчеркнула, что наиболее эффективно привлекать денежные средства на реализацию собственных проектов удается организациям, использующим различные виды ресурсов, в том числе кадровые, интеллектуальные, материально-технические и информационные, имеющим сформулированную миссию и четкое представление о стейкхолдерах – лицах или объединениях, заинтересованных в работе конкретной НКО.

   В качестве практического задания общественникам было предложено составить фандрайзинговый план своих некоммерческих организаций. Для этого участники семинара попытались проанализировать, какой объем средств и из каких источников им удалось привлечь за последние 3 года, сколько сотрудников вовлечены в фандрайзинг в настоящее время, и составить прогноз финансовых потребностей и мероприятий по их удовлетворению на перспективу.

   Далее была организована работа с кейсами – рассмотрение примеров нескольких фандрайзинговых акций. В рамках групповой работы представители НКО получили задания: продумать план телефонного разговора, личной встречи и официального письма потенциальному донору. 

   По отзывам участников, полученные знания и навыки помогут им расширить и активизировать фандрайзинговую деятельность. А разбор на семинаре ряда типичных ошибок, совершаемых некоммерческими организациями при выстраивании взаимоотношений с партнерами, позволит не допускать их в собственной практике.