«Тема неоправданно высокой величины тарифа на электроэнергию в регионе была поднята Общественной палатой не впервые. К примеру, она обсуждалась в 2016 г. в рамках слушания отчета Александра Смекалина, занимавшего в то время должность Первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области. Данный вопрос неоднократно озвучивался на заседаниях профильных министерств и ведомств, а также действующих при них общественных советов, однако до настоящего времени он не удостаивался предметного рассмотрения.

Наша комиссия решила провести сравнительный анализ составляющих тарифа на примере Ульяновской области и Чувашской Республики, поскольку эти два региона сопоставимы по объему потребления электроэнергии. Выяснилось, что в Чувашии тариф для населения на 22%, а для организаций – на 33% ниже, чем в нашей области».

Напомню, тариф на электроэнергию включает регулируемую и нерегулируемую части. Менее 50% электроэнергии Ульяновская область закупает на общем оптовом рынке по ценам, которые растут примерно на 2-3% в год. Остальная часть тарифа рассчитывается на региональном уровне. В нее закладываются расходы на транспортировку электроэнергии по сетям, сбытовая надбавка и плата федеральной сетевой компании (ПАО «ФСК ЕЭС»).

В ходе проведенного анализа выяснилось, что последней Ульяновская область платит более 1 миллиарда рублей ежегодно, тогда как Чувашская Республика – вдвое меньше. Причиной является разница в потреблении мощностей, составляющих 200 МВт по сетям ФСК в Чувашии и 540 МВт в нашем регионе при реальном объеме потребления 430 МВт. Таким образом, имеется возможность экономии порядка 100 МВт или 400 млн. руб. ежегодно в денежном выражении.

Говоря о расходах на транспортировку электроэнергии по сетевым коммуникациям, отмечу, что в Ульяновской области этой работой сегодня занимаются более 40 организаций, тогда как в Чувашской Республике – 31. В целом в регионах России происходит снижение числа сетевых компаний, что позволяет сделать более прозрачной и контролируемой деятельность тех, что остаются на рынке. В нашей области у части сетевых компаний выявлялись подложные документы, кто-то сдает сети и оборудование в аренду более опытным коллегам. Все это, как и расходы на обеспечение деятельности организаций, закладываются в конечный тариф для потребителей.

В сложившихся условиях считаю необходимым сформировать экспертную группу, которая промониторит деятельность сетевых компаний с целью наведения порядка в отрасли».