«Несчастный случай в Сургутской школе, где несколько дней назад две ученицы попали в больницу с урока физкультуры с сотрясением мозга, вновь возвращает нас к теме безопасности на уроках физической культуры. Не так давно Министр образования и науки РФ Ольга Васильева привела ужасающую статистику. В прошлом учебном году 211 школьников погибли на уроках физкультуры. Звучит чудовищно. Это значит, что в нашей стране каждый учебный день погибает школьник. Такая ситуация не идет ни в какие рамки.

Безопасность и качество любого образовательного процесса базируется на трех китах.

Первый — материально-техническое обеспечение. До тех пор пока наши дети будут заниматься в залах с устаревшим и попросту ветхим оборудованием, будут происходить несчастные случаи. Если в столице и крупных городах уделяется значительное внимание материально-техническому оснащению школ, то чем дальше от агломераций, тем печальнее ситуация. Часто виной этому не пренебрежение безопасностью школьников, а элементарное отсутствие средств в учебном заведении. Я убеждена, что региональные бюджеты необходимо пересмотреть и проблемы материально-технического обеспечения школ должны быть решены. Мне сложно представить, что есть более необходимые расходы, чем расходы на жизнь, здоровье и безопасность наших детей.

Второе — квалификация педагогов. В целом стоит отметить, что мы гордимся нашей школой и ее педагогами. У нас прекрасные учителя, энтузиасты своего дела. Даже в самых отдаленных уголках нашей родины они готовят победителей олимпиад по разным предметам, прививают интерес к знаниям и желание учиться. С особым уважением я отношусь к учителям сельских школ, которые являются не просто педагогами, а наставниками для своих воспитанников. Тем не менее, преподаватели физической культуры должны серьезно повышать свою квалификацию. Содержание занятий требует пересмотра. Многие методики в школах — авторские, а спортивные пристрастия – «вкусовые». Предмет «физическая культура» должен быть стандартизирован и утвержден, нормативы и методики – научно обоснованы. Учителя этой дисциплины должны владеть ими, совершенствовать свои знания по анатомии, физиологии, биомеханике и другим областям своего предмета. А также владеть как традиционными, так и новыми педагогическими приемами. Задача, конечно, сложная, но выполнимая для настоящего профессионала.

Третье — качество образовательного контента. Ни для кого не секрет, что предмет «Физическая культура» нуждается в серьезной модернизации. Он включен в число основных учебных дисциплин, однако важность предмета часто недооценивают. Между тем, именно на этом уроке школьники развивают физические качества, влияющие на общее здоровье: моторику, которая дает импульс мозговой деятельности; гибкость, координацию и так далее. Каждому периоду развития ребенка должны соответствовать научно обоснованные методики физического воспитания, соответствующее требованиям современного мира».